в контексте разговоров о кинематографе

Sep 17, 2007 22:10

заинтересованных попрошу соблюдать спокойствие :))) далее цитирую своего оппонета...

Я не люблю Тарковского - он нудный и бездарный режиссер, раскрученный в пику советским настоящим режиссерам. Я ненавижу постмодернизм и прочие симулякры... когда форма начинает превалировать над содержанием - начинаются мутации.
Что такое фильм Сталкер? Снят по сценарию братьев Стругацких - это, мягко скажем, специфические люди. Но дело даже не в этом. В некоем государстве есть Зона - место, которое появилось в результате катастрофы. Место это с индустриальным пейзажем. В нем нарушены привычные законы. В Зоне есть комната - где сбываются желания...
Зона - это метафора Советского Коммунистического проекта. Он тоже появился в результате катастрофы - революции, там тоже якобы нарушены привычные законы жизни, там во главе угла поставлена индустриализация и главный принцип коммунизма "от каждого по способностям - каждому по потребностям" - т.е. действительно исполнение желаний...
Что дальше?
У фильма три героя - ученый, писатель и сталкер. Оппозиция "ученый - писатель" - это физики-лирики 60-х годов. Даже эти оппоненты приходят к выводу, что зона - это ненормальная вещь, уродливое порождение, которое никому не нужно. Сталкер - это обыкновенный человек, которому зона сломала жизнь. Потомство у него ненормальное…
Сталкер - это смысловая атака на ценности советского проекта. Учитывая круг вращения Тарковского, учитывая его дальнейшую судьбу и т.д. - это действительно так и есть. Этот фильм - обрушение смысловой вертикали.

Сталкер - это ещё частности! Касается, так сказать, нашего местного. В Солярисе этот деятель Тарковский сделал скучный пасквиль на Лема и умудрился низвести до уровня примитивной достоевщины гениальную книгу...

Перемены, Диалоги, Кино

Previous post Next post
Up