Хоттабыч

Nov 06, 2006 00:22

Раз, два, три... и нету.

Незванность - условие всего настоящего. Как только начинаешь звать - разворачивается и уходит. Пока не зовёшь - ждёт. Чтобы позвали.

Хоттабыча, пока он не стал стариком-затворником, называли Хотябычем. Хотябы чем его помани - придёт. Сядет в углу в позе надломанного лотоса и станет байки повествовать, не о байках помышляя. И не о фуфайках (такие мелочи и наколдовать можно!). Впрочем, не только мудрым велено научиться говорить. Не только глупцам сложно научиться молчать...
Можно сидеть так часами, не глядя даже в его сторону и слушать этот бред. Не замаскированную под интеллигентненькие размышления правду. Ни ошибочности тебе, ни бескровности.

Но давно уже всё понято. Отсюда - непостоянство. Отсюда - "днём с огнём" и "ночью с дрочью дрожью". Правда в рифму не бывает. Бывает прозой. Так и просится. Так и скудеет. Так... исчезает искусство лгать, и появляется привычка приспосабливаться: туда пойдёшь - там ждут, сюда приедешь - ждут сильнее, назад вернёшься - всё ещё дожидаются (потому что с собой не позвали).

С Хотябычем всегда можно. Пусть сидит.

Околофилософское

Previous post Next post
Up