На днях «Левада-Центр»
обнародовал результаты социологического опроса, затронувшего тему функционирования личных страниц пользователей социальных сетей после их смерти.
Заказчиком исследования выступила кинокомпания BAZELEVS, в которой актуальность проблемы «мертвых аккаунтов» осознали во время работы над десктоп-хоррором «Убрать из друзей», который выходит в прокат 9 июля. По сюжету фильма, кто-то взламывает аккаунт умершей девушки и с его помощью начинает угрожать одноклассникам покойной.
Всероссийское исследование подтвердило значимость проблемы: за то короткое время, что существуют социальные сети, треть их пользователей успели потерять знакомых и близких, которые до сих пор остаются в списке друзей опрошенных. То есть, друзья усопших по социальным сетям продолжают получать уведомления об их днях рождения и обновлениях личных страниц, если кто-то размещает на них какой-либо контент. При этом опасность заключается в том, что публикуемые материалы могут порочить память усопших и при этом не могут быть удалены.
Основной вопрос исследования - что, по мнению россиян, необходимо делать с «мертвыми аккаунтами». За их полное удаление без возможности восстановления высказались 41,4% опрошенных...
Тимур Бекмамбетов, глава кинокомпании BAZELEVS, продюсер фильма «Убрать из друзей»:
- Мне кажется, неслучайно большинство опрошенных высказались за удаление аккаунтов умерших людей. Это не говорит об их желании поскорее забыть покойных, скорее, тут работает мистический страх - тот же, что заставляет нас обходить кладбища стороной. В такие виртуальные кладбища по естественным причинам будут постепенно превращаться социальные сети, ведь количество «мертвых аккаунтов» уже сейчас исчисляется миллионами - самое время задуматься об этой проблеме.
На мой взгляд, у нее есть единственное логичное решение - предоставить владельцу аккаунта право при жизни определить, как он хочет распорядиться им после смерти. Сейчас его не дает ни одна российская социальная сеть - только формально зарубежный Facebook, поэтому мы призываем их разработать и внедрить соответствующий механизм. Социальное сети - публичное поле, и человек должен иметь возможность защитить в нем память о себе.