Произведения искусства в рекламе: как это работает

Jul 02, 2015 10:32


Общеизвестно, что художественные образы, особенно наиболее яркие и узнаваемые из них, имеют свойство выходить за рамки искусства, и переходить в другие сферы жизни человека. Например, зачастую произведения художников эксплуатируются в рекламе.
Вот несколько примеров.

Леонардо да Винчи «Джоконда» и Vidal Sassoon


Микеланджело «Сотворение Адама» и Pedigree.


Фреска, которая «вдохновила».


Интересно, что больше всего в этой сфере накреативили в рекламе автомобилей.

Особенно Mazda

Пикассо «Девочка на шаре»


Малевич «Скачет красная конница»


Вот сама картина


У Mazda была целая серия рекламных плакатов с аллюзиями на картины. Там и Крамской, и Петров-Водкин, и Васнецов, и Энди Уорхол.Если кому интересно, здесь есть подборка: http://www.webpark.ru/comment/12980

А также Volvo и «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи


Volkswagen


Магритт «Сын человеческий»


Здесь использована не только эта картина. Мы видим аллюзию на произведения художника в целом. Очень «магриттовское» небо, и общий стиль исполнения отсылает нас к его творчеству.

Lexus и Дали «Постоянство памяти»


Здесь мне еще нравится остроумная подпись, основанная на игре слов. “Every piece is a masterpiece” («Каждая деталь - шедевр»).

Так вот, зачем рекламщики используют произведения искусства?

Наткнулась на следующее объяснение: Здесь работает так называемый «эффект переноса». Смысл в том, что наиболее известные произведения искусства прочно сидят у нас в подсознании, как общепризнанная часть культуры, как определенный символ, что-то достойное уважения и доверия. Когда мы видим такую рекламу, то переносим это свое восприятие на рекламируемый товар. Другими словами, авторитет художника переносится на товар и его производителя.
Подробно об этом эффекте написано здесь (там также много примеров):
http://advschool.ru/articles/article3233.htm

Но у меня есть другое объяснение. Мне кажется, здесь действует еще и комический эффект. Большинство людей считают такие штуки забавными. А то, что вызывает у нас смех, или хотя бы внутреннюю улыбку, располагает к себе. За счет чего же достигается этот эффект? Еще Аристотель заметил, что в основе комического лежит какое-то несоответствие. Имеется в виду неожиданное сочетание каких-либо очень разных вещей. Сюда же относится неожиданное прочтение чего-то знакомого. Думаю, здесь этот принцип тоже работает. Ну, по крайней мере, в большинстве случаев.

Интересно было бы узнать ваше мнение по поводу такой рекламы.

Оригинал взят у amans_artis в Произведения искусства в рекламе. Как это работает.

изобразительное искусство, реклама, аналогии, арт

Previous post Next post
Up