Общеизвестно, что художественные образы, особенно наиболее яркие и узнаваемые из них, имеют свойство выходить за рамки искусства, и переходить в другие сферы жизни человека. Например, зачастую произведения художников эксплуатируются в рекламе.
Вот несколько примеров.
Леонардо да Винчи «Джоконда» и Vidal Sassoon
Микеланджело «Сотворение Адама» и Pedigree.
Фреска, которая «вдохновила».
Интересно, что больше всего в этой сфере накреативили в рекламе автомобилей.
Особенно Mazda
Пикассо «Девочка на шаре»
Малевич «Скачет красная конница»
Вот сама картина
У Mazda была целая серия рекламных плакатов с аллюзиями на картины. Там и Крамской, и Петров-Водкин, и Васнецов, и Энди Уорхол.Если кому интересно, здесь есть подборка:
http://www.webpark.ru/comment/12980 А также Volvo и «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи
Volkswagen
Магритт «Сын человеческий»
Здесь использована не только эта картина. Мы видим аллюзию на произведения художника в целом. Очень «магриттовское» небо, и общий стиль исполнения отсылает нас к его творчеству.
Lexus и Дали «Постоянство памяти»
Здесь мне еще нравится остроумная подпись, основанная на игре слов. “Every piece is a masterpiece” («Каждая деталь - шедевр»).
Так вот, зачем рекламщики используют произведения искусства?
Наткнулась на следующее объяснение: Здесь работает так называемый «эффект переноса». Смысл в том, что наиболее известные произведения искусства прочно сидят у нас в подсознании, как общепризнанная часть культуры, как определенный символ, что-то достойное уважения и доверия. Когда мы видим такую рекламу, то переносим это свое восприятие на рекламируемый товар. Другими словами, авторитет художника переносится на товар и его производителя.
Подробно об этом эффекте написано здесь (там также много примеров):
http://advschool.ru/articles/article3233.htm Но у меня есть другое объяснение. Мне кажется, здесь действует еще и комический эффект. Большинство людей считают такие штуки забавными. А то, что вызывает у нас смех, или хотя бы внутреннюю улыбку, располагает к себе. За счет чего же достигается этот эффект? Еще Аристотель заметил, что в основе комического лежит какое-то несоответствие. Имеется в виду неожиданное сочетание каких-либо очень разных вещей. Сюда же относится неожиданное прочтение чего-то знакомого. Думаю, здесь этот принцип тоже работает. Ну, по крайней мере, в большинстве случаев.
Интересно было бы узнать ваше мнение по поводу такой рекламы.
Оригинал взят у
amans_artis в
Произведения искусства в рекламе. Как это работает.