Позор оппозиции. Лошак vs Шевченко

Feb 02, 2015 19:01

    В России люди делятся на два типа: «Крым наш» и «ла-ла-ла Путин hello». Кто бы мог подумать, к чему приведет двусторонняя дискуссия лучших представителей из каждой группы?

Каждый конец месяца в Санкт-Петербурге знаменуется мероприятием в рамках проект «Открытой библиотеки» «Диалоги» в ЦГПБ им. В.В. Маяковского. Уложить формат встреч можно в одно предложение: собирается оппозиционная публика, приглашаются соответствующие гости, которые методично и бездоказательно начинают поливать грязью Путина и власть в  целом. Правда, поднимаются и остросоциальные темы, например, о детях с редкими заболеваниями, за что им огромное спасибо.

Центральный «Диалог» этого уикенда состоялся между Андреем Лошаком и Максимом Шевченко. Тема дискуссии была приурочена к фильму Лошака «Путешествие из Петербурга в Москву: особый путь», в котором он последовательно посещает населенные пункты по дороге из одной столицы в другую. Картина состоит из кадров разрушающейся глубинки, где люди живут в ужасающих условиях, но при этом не перестают быть благодарными Президенту.

Дискуссия развивалась планомерно, оба гостя обсудили кризис русского Нечерноземья, и ничто не предвещало беды. До тех пор, пока ведущий (по совместительству идейный вдохновитель проекта) Николай Солодников не перешел к теме Донбасса, употребив слово «сепаратисты». В тот момент Шевченко изменился в лице, выдержал небольшую паузу, а затем в течение 3 минут четко высказал свое отношение к людям, восставшим на Юго-Востоке. После этого атмосфера кардинально изменилась.

  Дело в том, что Шевченко недавно вернулся из Донецка, где общался напрямую с ополченцами, также он подкрепил свою позицию историческими фактами: «Что касается Донбасса, то я сразу обозначу свою позицию: я считаю, что восставший и воюющий Донбасс сражается за честь и достоинство Украины. Люди на основе местного самоуправления взяли в руки оружие и следуют за своими предками. Напомню, что Донецко-Криворожская республика была одной из первых попыток создания «свободных Советов» на территории бывшей Российской Империи. По соседству находилась Гуляйпольская повстанческая народная республика. Так что традиции народного самоуправления в этой местности восходят не к администрации президента России. Там абсолютно интернациональное пространство (минимум 25 % - греки, а русских там не больше 30%), которому чужд и омерзителен угар национализма, который сегодня идет из Киева. Это настоящее восстание против того, что неприемлемо для Донбасса.»

Ведущий не смог скрыть своего возмущения, и встал на сторону Лошака (что неприемлемо для бесстрастно координатора). Дискуссия превратилась в настоящую баталию. После тирады Шевченко, зал всецело поддерживал Лошака, правда, к теме Донбасса больше не возвращались (уж больно убедителен был Шевченко). Дальше разговор шел только о России и фильме. Некоторые выдержки:

Лошак: «Это фильм сделан для «Дождя»: я прекрасно понимаю эту аудиторию и то, как она, к сожалению, ограничена».

Говоря об ограниченности, Лошак имел в виду немногочисленность, но аудитория Дождя ограничена и умственно. Эти люди не способны воспринимать ничего кроме критики власти. Единственный способ для них что-то изменить в России - это переворот. Других реальных предложений: государственных программ, реформ, изменений в законодательстве - вы не услышите. Они действительно ограничены.

Шевченко оперировал временем, когда у власти были либералы (большинство присутствующих в зале и сам Лошак себя причисляют к таковым), напоминая, что именно при либералах в 90-ые страна была развалена. Помимо этого, погружал аудиторию во времена правления дома Романовых:

«Радищев - одна из замечательных фигур в русской истории, но есть нюансы. Я напомню, что оппонировал Радищев немецкой принцессе, которая переписывалась с Вольтером и Дидро. До момента, пока в глухих уральских степях не забушевала гроза и дворянские головы не начал сечь топор, как березовые купола, она вполне хотела просвещения. Просвещение она видела таким образом: грязных русских мужиков, которых она презирала, раздарить своему просвещенному окружению. Так что Екатерина была вполне либеральным правителем. Она была императрицей, которая вошла на русский престол с лозунгом «Россия должна стать Европой»

Лошак не мог парировать аргументы Шевченко и скатился до оскорбительных вопросов: «Максим, учитывая твой нескрываемый фундаментализм и нелюбовь к либералам, ты, наверное, одобряешь теракт в редакции Charlie Hebdo?» Зря он это сделал, ведь перед ним сидел человек, долгое время работавший в горячих точках, у которого от рук террористов погибали друзья. Шевченко потребовал извинения за кощунственный вопрос, но они не последовали, тогда Максим ответил: «Теракт - это всегда трагедия, ни у кого нет права на убийство, но редакция журнала сама спровоцировала агрессию». После чего он рассказала замечательную историю про этот журнал, которая показывает всю суть европейского либерализма, который нам так настойчиво пытаются навязать оппозиционеры.

Дело в том, что в 2008 году один из художников журнала Charlie Hebdo нарисовал карикатуру на сына Саркози, после чего был уволен главным редактором с формулировкой: «У всего должна быть своя грань». Как это по европейски, одобрять карикатуры на Мухаммеда и увольнять, за неугодные власти картинки.

После этого экскурса в историю Charlie стало очевидно, что Шевченко перебивает Лошака и его соратника - ведущего на любом поле. Была видна его неприязнь к этой лицемерной публике, которая взяла на себя роль представлять современную глубинку, будучи безумно далекой от нее. Вы не найдете видеозаписи этого Диалога (хотя раньше они регулярно выкладывались), большинство формулировок и фраз в обзорах упразднены. Оппозиционеры в лучших традициях либерального общества умолчат о позоре, который произошел 31 января в библиотеке им. В.В. Маяковского.

история, оппозиция, события, лошак

Previous post Next post
Up