малышам о коммунизме

Oct 27, 2016 17:50

Я, таки, нашла себе книгу Носова о Незнайке, и, представьте себе, читаю.
Оченно полезная книга, и первая часть, и вторая. ))))

[Spoiler (click to open)]- Скажите, вам понравилось у нас в городе? - спросила НиточкаRead more... )

дуркую, читать медленно и думать!, коммунизм, чтение

Leave a comment

alex7819 October 28 2016, 07:43:58 UTC
Отличная книжка. На Луне ещё лучше. Там капитализм описан. Пончик там здорово поднялся. :)
А вообще при отмене денег в коммунизме возможен и такой бардак, как у Незнайки. Впрочем, до этого ещё далеко.
Но заметьте, что права на потребление в Солнечном городе у всех одинаковые. То есть уравниловка в чистом виде. И почему товарищи против уравниловки возражают?

Reply

nektosteen October 28 2016, 11:18:32 UTC
они путают пользование и владение, потому и возражают.
Ну, и - понты, им хочется собственные "достоинства" конвертировать в материальные блага. ))) Хотя и достоинства и блага - штука очень относительная...

Reply

alex7819 October 28 2016, 15:45:32 UTC
Да, хоть пользоваться все в коммунизме будут одинаково, но они хотят владеть больше, чем другие. Как всё-таки они, эти товарищи, ещё вписаны в капитализм! :)

Reply

nektosteen October 29 2016, 18:03:52 UTC
Они не в капитализм вписаны, а в мелкобуржуазное общество. Да и в то - головой вписаны, а остальными частями тела - нет. Мелкобуржуй это не совсем капиталист и не совсем пролетарий. Это нечто более древнее, из феодализма. Это такой мелкий хозяйчик, который на хуторе живёт и больше своим трудом, чем наёмным. Но мечтает стать нормальным буржуем, это ты верно.

Reply

nektosteen October 29 2016, 18:10:44 UTC
Да, причём, пользуешься-то ты только тем, что тебе действительно нужно, а владеть можно чем угодно, нужным, не нужным... Поэтому как раз пользование - это не уравниловка. Это как раз "по потребностям". А уравниловка, когда каждому три полёта на самолёте в год и изволь лететь. Ага, а если мне не надо? А если два это туда-обратно, то после третьего мне что делать? ))) Понимаешь? Пользуемся мы только тем, что нам действительно НУЖНО.

Reply

alex7819 November 1 2016, 07:44:48 UTC
Согласен. Вот здесь и можно оставлять деньги в коммунизме. Только всем равную оплату: от главы республики (как он там будет тогда называться) до последнего дворника. Потому что ценность общественно полезного труда должна определяться фактом полезности обществу. А по такому факту одинаково полезен и труд главы республики, и труд последнего дворника. А вот пользоваться они будут каждый чем хочет, то есть, чем кто пожелает, тем, что кому нужно. В пределах доступной равной со всеми оплаты ( ... )

Reply

nektosteen November 2 2016, 21:05:02 UTC
1) Если всем равная оплата, зачем тогда деньги вообще? ))) Лишние они. Только бумагу тратить и вычислительные мощности загружать.

2) а на это есть специальный избирательный механизм. ))) Уже опробован и хорошо работал до 1936-го года.

3) Сможет, если здоровье позволяет. Он же не метлой будет при коммунизме махать, а следить за уборочной техникой, плюс обеспечивать безопасность передвижения прохожих ( в зависимости от погоды) и плюс ландшафтный дизайн, чтобы люди жили среди красоты, а не среди помойки. А от ландшафтного дизайна он может легко и быстро переучиться на работника космической оранжереи - зелень для космонавтов выращивать в космосе.

Reply

alex7819 November 3 2016, 05:50:34 UTC
==Если всем равная оплата, зачем тогда деньги вообще? ))) Лишние они. Только бумагу тратить и вычислительные мощности загружать

Деньги нужны как ограничитель человеческой жадности и глупости. Без денег наступит у кое-кого неуёмное потребление. Зачем мне одни штаны, если я могу набрать сто? Помните, как у Пончика в "Незнайке"? :) А с деньгами сто не наберёшь, ибо деньги кончатся быстрее, чем количество штанов вырастет до сотни. :)

==А от ландшафтного дизайна он может легко и быстро переучиться на работника космической оранжереи - зелень для космонавтов выращивать в космосе

Посеять саженцы в оранжерее и поливать их могут обычные космонавты, а отправка туда для этой цели дворника слишком затратна. Знаете, сколько стоит вывод на орбиту одного килограмма груза? Умножьте это число на массу дворника, килограмм в 60. В общем, дешевле в купейном вагоне из Москвы во Владивосток доехать! :)
Стоимость можно глянуть в Википедии в статье "Полезная нагрузка космического аппарата".

Reply

nektosteen November 3 2016, 11:46:54 UTC
Деньги нужны как ограничитель человеческой жадности и глупости. Без денег наступит у кое-кого неуёмное потребление. Зачем мне одни штаны, если я могу набрать сто? Помните, как у Пончика в "Незнайке"? :) А с деньгами сто не наберёшь, ибо деньги кончатся быстрее, чем количество штанов вырастет до сотни. :)

Сама жизнь будет ограничителем. Зачем тебе сто штанов, если ты можешь в любой момент пойти и взять себе штаны, если тебе нужно? Ну, возьмёшь сто штанов, и будешь как дурак на них сидеть, они будут валяться, место занимать, пылиться.... Глупо же. Ну,пять штанов возьмёшь, всё равно это много, если живёшь не в сильно непостоянном климате, где погода по три раза на дню меняется.

Посеять саженцы в оранжерее и поливать их могут обычные космонавты, а отправка туда для этой цели дворника слишком затратна. Ну, мы же говорим о будущем, когда и затраты будут несколько иные, и оранжереи на постоянных станциях будут огромные. Уж что-что, а хлореллу и зелень можно будет там выращивать и для кислорода и для витаминов, не с Земли же таскать ( ... )

Reply


Leave a comment

Up