Некая дамочка в дзене, называющая себя «психолог Арина Фридланд» в конце декабря накатала нечто, под заголовком «Почему нам хочется "добить" кого-то в интернете? - про хейтеров от психолога». Там она пытается объяснить всё некими «защитными механизмами психики» (у психики есть МЕХАНИЗМЫ? уже забавно), и в конце, разумеется, даёт ссылку для
(
Read more... )
Ну, скажем так: человек должен подбирать себе одежду и всё прочее так, чтобы ему было удобно делать то, чем он занят. А вот это как раз не получается. Практически ни у кого.
Как раз на «ногти» я обратила внимание давно. И со временем сделала вывод, что многие люди стараются соответствовать внешне не тому, что они есть, а тому, как они себе представляют, кем они хотели бы быть! Меня в своё время поразили ногти и «имидж» секретарш. Хотя тогда ещё не было такого слова в нашем лексиконе. Но длинные заточенные ногти, когда ты много печатаешь на механической печатной машинке и работаешь с листами бумаги - это настолько нелепо, что поражало до глубины души. И ещё - обтягивающие по самое «ни могу» водолазочки и подчёркнуто женственные наряды бухгалтерии. Спрашивается: ты на работу ЗАЧЕМ ходишь? Внимание привлекать? Иди в клоуны! Про мини-юбки я вообще молчу: девочка, у тебя работа СИДЯЧАЯ! Ты соображаешь, что делаешь? Ну, про высокие каблуки на работе говорить надо? У меня подруга есть, с таким... выраженным лишним весом. Постоянно на шпильках! Работа на ногах, продавец. Неужели она думает, что это красиво? Особенно вечером, когда она с поплывшим макияжем и опухшими ногами стоит на остановке с пакетами с едой? И ведь не «одинокая охотница», благополучная мать семейства, в молодости действительно была экзотически красива..... Хотя, вряд ли понимала это.
У меня такое ощущение, что люди сами себя потеряли, и не понимают толком, ни кто они есть, ни чего хотят, ни куда идут..... И это отражается на внешнем виде именно таким вот нелепым образом. И эта нелепость и называется сейчас «имиджем». Причём, «успешность» или «неуспешность» на это никак не влияет. Только на цене тряпок и процедур отражается. Но тоже как-то глупо....
Мне кажется, что успешный человек, по жизни, а не финансово успешный, вообще не заморачивается такими вопросами. Ну, такой, который получает от своей жизни удовольствие. Ну, это, как говорят, ИМХО.
Reply
Форма может быть и должна соответствовать содержанию, но ей как бы пофиг что она там должна.
Мы - существа социальные, поэтому "одёжка" важна т.к. по ней встречают и обычно провожают.
У сильно успешных обычно появляются недешевые стилисты-советчики, и дальше всё радикально меняется.
В жизни, в окружающих нас коллективах и обществах мы встречаем самые разные варианты "самовыражения через прикид".
Не всегда это можно исправить, не всегда об этом даже можно заикнуться, но гораздо проще начать с себя.
Когда я коротко подстриглась и перестала красить свои седые волосы, как минимум ещё два человека в нашей компании сделали то же самое.
Если начать ходить на работу например, в стильных кедах и полуспортивном стиле в одежде, то страстотепицы на каблуках сначала будут вам завидовать, а потом захотят попробовать.
Как мы сами выглядим, как выбираем и носим одежду, как двигаемся - всё это замечается и влияет.
Если не влияет - тут уж ничего не поделаешь. Пусть и дальше мучаются.
Reply
И, нет, даже у сильно успешных с недешёвыми стилистами мало что толкового получается.
Просто потому, что с одной стороны те же стилисты всё равно ориентируются на определённый слой людей, а с другой потому, что их клиенты упорно остаются сами собой... Со всеми своими тараканами в голове.
Reply
Воспринимать имидж как этикетку-ценник, по-моему, очень примитивно.
Имидж очень много может сказать о человеке, но здесь не всё так однозначно и легко читаемо.
Я бы не стала слушать никакого стилиста, если бы то, что он(а) предлагал(a) мне,
ВО МНЕ БЫ НЕ ОТЗЫВАЛОСЬ.
Если не можете найти хорошего стилиста, то выхода нет: придётся самому становиться стилистом.
Ну например как Ирина Хакамада.
Только не говорите мне, что вам её стиль не подходит. Речь совсем не об этом.
Найдите свой стиль сами.
А другие пусть мучаются на каблуках в гололёд в узких юбках.
Вообще, стиль - это то, что идёт изнутри, а не навязывается модным стилистом или успешным обществом.
Reply
И стиль тоже не имидж.
Имидж это сознательно создаваемый и эмоционально нагруженный образ компании или человека. Он отражает те представления, которые человек или компания, те, кто создаёт или оплачивает этот имидж - хотят ВНУШИТЬ окружающим.
То, что является отражением вовне нашей внутренней сути, и то, что мы хотим внушить о себе окружающим - это, пардон, две большие разницы. И одна маленькая.
Причём, маленькая заключается в том, что этот самый имидж нужен только в коммерческих или политических (сопряженных с коммерческими) целях. И появляется и употребляется он только в обществе пропитанном до основания товарными отношениями, и является ничем иным, как одним из проявлений товарного фетишизма, как сказал бы старик Маркс.
Стиль, кстати, тоже не от человека идёт, а от образов в общественном сознании. Тоже насквозь пропитанном коммерческим духом.
Но это ладно, это я просто на своего любимого конька села....
Просто я хотела сказать, что в обществе, которое построено на личностных отношениях, субъект-субъектных, ни стиль ни имидж никакого значения не имеют. То есть, их просто нет, и занятые люди не тратят ни время, ни силы на их создание. Особенно на имидж. А стиль диктуется условиями жизни человека, а не его фантазиями...
Да и сейчас воистину счастливый человек тот, которому просто плевать на это.
Reply
да, если начать развивать тему стиль-имидж в сторону общественного маркетинга и brain wash, то все верно.
Но для меня мой имидж и стиль зависят от моей жизни, состоявшейся на основе моих выборов.
Во всяком случае, в жизни я стремилась и сама выбирать, и сама отвечать за последствия выбора.
Не всегда возможно скорректировать то, как именно имидж проецируется вовне.
Но отчасти можно, а отчасти просто плевать.
Reply
Так что даже любимая аватарка у меня - свинка. ))))
Reply
Leave a comment