Что бы играть как Ермолова, танцевать как Уланова, петь как Образцова, надо затратить чертовски много времени и сил, и если их тратить значительно на что-то другое - и результат будет весьма другой. И весьма интересно, как это в принципе вообще можно разрулить.
Здесь прекрасно всё. Начиная с того, что вы никогда не видели, как играла Ермолова, никогда не видели в натуре, как танцевала Уланова, не можете сравнивать её танец с танцем других, вряд ли много слышали, как пела Елена Образцова (поверьте, у вокалистов академической школы к её исполнению были и есть очень серьёзные претензии), и заканчивая тем, что вы голословно заявляете, что на то, чтобы ТАК делать, нужно "чертовски много времени и сил". Это уж вообще ни в какие рамки не лезет. Дорогой мой, любое искусство на 99% состоит из ремесла. На овладение ремеслом требуется не так уж много времени. И уж не Улановой и Образцовой точно! Практическое обучение академическому вокалу жутко ограничено по времени: не более 1 часа 2 раза в неделю, и ежедневная распевка (если самочувствие нормальное) в течение 15-20-ти минут, не более. Обучение академическому танцу, разумеется, занимает больше времени. И, учитывая, что оно начинается с 6-7 лет и детей фактически делают инвалидами, выворачивая им суставы ног и калеча ступни, конечно, более неприятное. Но всё равно не более часа-полутора в день. Не считая, разумеется, выходных и каникул. Для поддержания формы обычно тратиться академический час в день, это 45 минут. Сравните это с работой на заводе по 8 часов, и вам всё станет понятно. Кто за чей счёт живёт. Особенно, если учесть, что образы, создаваемые на сцене этими, пардон, гениями, вряд ли вообще интересны тем, кто их кормит-поит-одевает и обеспечивает им и биологическое существование и творческие успехи. ТЕМ, кто их кормит, просто не до этого, у них НЕТ ВРЕМЕНИ и сил на развитие, им толпу паразитов кормить приходится. Я надеюсь, вы не забыли про ключевой фактор - свободное время?
как хорошо бы сыграла бы Ермолова, если бы та отпахала смену у станка. Подтекст очевиден - после смены у станка она не сыграла бы никак.
При 12-16-часовом рабочем дне, как это было во времена молодости Ермоловой, нет, не сыграла бы. Но отдайте себе отчёт, что она могла играть только потому, что другие в это время работали по 12-16 часов! Если бы они не работали, она бы сдохла с голоду и в грязи. Найдите и почитайте, как работала ПРИСЛУГА, которая явно была у семьи, где воспитывалась ваша водевильная актриса. Во сколько она вставала и во сколько ложилась, и была ли у неё возможность хотя бы научиться читать. И если бы ваша Ермолова САМА готовила себе пищу, убирала жильё, носила воду, шила и стирала одежду, колола дрова, топила печь, она бы тоже не сыграла никак. Но ЗА НЕЁ это делала другая девушка. Вот за счёт развития этой девушки, Ермолова и стала актрисой. Дошло, нет?
А теперь замените слово "смена" в вашей цитате на слова 6 часов, 4 часа, 2 часа? У неё БЫЛИ эти 2 часа! Которые, вместо того, чтобы заниматься глупостями и воображать себя великой фигурой, она могла бы потратить на то, чтобы обеспечить своё существование. Хотя бы чужой век не заедать, и не воображать, что ты чем-то ВЫШЕ ТЕХ, КТО ТЕБЯ КОРМИТ. И она лучше бы играла, однозначно! Потому что имела бы более широкий и глубокий жизненный опыт, особенно в сфере социальных отношений. А осмысленный жизненный опыт это основа зрелого таланта. Без него только однодневок плодить.
Так что это разруливается элементарно: обязательное участие ВСЕХ в производстве, сокращение рабочего времени и предоставление ВСЕМ возможностей для полного и всестороннего развития своих способностей. Но, разумеется, для этого нужно сменить строй. При капитализме вы это никак не разрулите. Капитализм, особенно в той стадии, в которой он сейчас находится, плодит паразитов....
У вас особенно прекрасно, что вы тут же цепляетесь за имена и тут же переводите стрелки на вкусовщину и частный случай: Образцова вам не образец. Да хоть Пугачёва. Любое имя вызвало бы ваше фе, хотя любое из них для рядового обывателя, который кроме как выть по пьяни в караоке не умеет - высота практически недосягаемая и не школярам обсуждать чем там плоха Образцова. Все эти рассуждения про час сольфеджио в день мне напоминают названия популярных серий самоучителей типа «Освой C++ за 24 часа», «JavaScript за 21 день» и т.п. Не знаю никого, кто бы реально что-то освоил за 21 день. Как правило до этого 21 дня были годы практики в смежных областях - да, тогда учебник просто становится справочником и когда кто-то ничтоже сумняшеся заявляет «я то-то освоил за неделю», он забывает про всю предшествующую образовательную и практическую базу, начиная с детского сада.
Я не отрицаю наличия таланта. Артистического. Я отрицаю его ценность для народа (трудящихся), если талант развивается за счёт паразитизма и служит паразитам. Для народа такой "талант" ничтожен, обнуляется.
Ну, а претензии к Образцовой и тому, образец ли она, это, простите, общее место среди вокалистов. Меня просто страшно позабавило, что из всех вокалистов, вы выбрали именно ЕЁ. Первый совет, который получала ученица с красивыми грудными нотами в голосе от грамотного педагога ещё в советское время, это не слушать Образцову! И некрасивые низы, и "бабский" форсаж, невнятная артикуляция, все те трюки, которые ей "сходили" в роли Кармен, никак не вписываются в другие её роли, драматически её Графиня в "Пиковой даме" просто детский утренник по сравнению с той же Эвой Подлещ, и это всё при колоссальных природных данных. Да бог с ней, с Эвой, вы послушайте ту же Ирину Архипову. Можно даже не смотреть, видео все говно, вы послушайте. И вы неожиданно для себя услышите живого человека.... Не любующуюся собой актрисульку с кашей во рту, а живого человека. Графиню. И, да, чёрт подери, это опять придирки, но там, где у Образцовой форсаж и визг, у Архиповой просто правильная подача звука и то, что вокалисты называют "полётностью". Ремеслом Образцова владела, а вот с профессионализмом были большие проблемы. Задайте себе вопрос, ПОЧЕМУ сейчас, в 2020-м году вы помните Образцову, но не помните Архипову. Это очень интересный вопрос, очень. И ответ вас самого поразит.
И, умоляю вас: час сольфеджио (кстати, почему вдруг именно сольфеджио?00) в день убьёт любой голос, и артистическая карьера не начнётся никогда. )))) За час даже наработанный голос устанет так, что вам понадобится три-четыре дня вообще молчать, чтобы восстановить его. Таких титанов связок, которые давали двухчасовые концерты (хотя, конечно, пели они в них тот же пресловутый час, редко больше, и сами подбирали репертуар) крайне мало, и тут речь уже совсем о другом. Ежели желаете, я вам скину классическую "обязательную программу" с проработкой практически всех вокальных приёмов, там 8 распевок, а вы оцените общее время? И это вот самая что ни на есть посконная итальянская классическая база, основа всех занятий вокалом. Во время занятий с педагогом вокалист поёт её же, в несколько видоизменённом виде, а потом ещё минут 15 - репертуар. В моей подборке, правда, выпущена самая первая, "на диапазон", но, уверяю вас она тоже не на полчаса.
И хорошо, что вы помните про базу, про которую все забывают, и которую тоже предоставило общество, а иным ещё и бесплатно, а они ведут себя как свиньи под дубом, рассказывая всем, как им плохо жилось в совке.... То есть, антиобщественно ведут, вычёркивая базовые 25% из своего определения человека.
И, хорошо, блин, давайте посмотрим на загнивающий запад. Где там общество предоставляет возможность паразитировать на себе начинающим "талантам", особенно массово? Да нигде. Человек, как правило, работает, а в свободное время берёт уроки мастерства. В своё свободное время. И работают кем угодно и где угодно, и пока учатся, и в периоды безработицы. Если там какой-то "гений" и паразитирует, то на своих родителях.... А не на всём обществе.
Так эксплуатация это и есть жизнь за чужой счёт. И ладно бы ещё развивались за чужой счёт, но ведь при такой жизни развивается ничтожная доля процента, остальные деградируют....
Здесь прекрасно всё.
Начиная с того, что вы никогда не видели, как играла Ермолова, никогда не видели в натуре, как танцевала Уланова, не можете сравнивать её танец с танцем других, вряд ли много слышали, как пела Елена Образцова (поверьте, у вокалистов академической школы к её исполнению были и есть очень серьёзные претензии), и заканчивая тем, что вы голословно заявляете, что на то, чтобы ТАК делать, нужно "чертовски много времени и сил". Это уж вообще ни в какие рамки не лезет.
Дорогой мой, любое искусство на 99% состоит из ремесла. На овладение ремеслом требуется не так уж много времени. И уж не Улановой и Образцовой точно! Практическое обучение академическому вокалу жутко ограничено по времени: не более 1 часа 2 раза в неделю, и ежедневная распевка (если самочувствие нормальное) в течение 15-20-ти минут, не более. Обучение академическому танцу, разумеется, занимает больше времени. И, учитывая, что оно начинается с 6-7 лет и детей фактически делают инвалидами, выворачивая им суставы ног и калеча ступни, конечно, более неприятное. Но всё равно не более часа-полутора в день. Не считая, разумеется, выходных и каникул. Для поддержания формы обычно тратиться академический час в день, это 45 минут.
Сравните это с работой на заводе по 8 часов, и вам всё станет понятно. Кто за чей счёт живёт.
Особенно, если учесть, что образы, создаваемые на сцене этими, пардон, гениями, вряд ли вообще интересны тем, кто их кормит-поит-одевает и обеспечивает им и биологическое существование и творческие успехи. ТЕМ, кто их кормит, просто не до этого, у них НЕТ ВРЕМЕНИ и сил на развитие, им толпу паразитов кормить приходится.
Я надеюсь, вы не забыли про ключевой фактор - свободное время?
как хорошо бы сыграла бы Ермолова, если бы та отпахала смену у станка. Подтекст очевиден - после смены у станка она не сыграла бы никак.
При 12-16-часовом рабочем дне, как это было во времена молодости Ермоловой, нет, не сыграла бы. Но отдайте себе отчёт, что она могла играть только потому, что другие в это время работали по 12-16 часов!
Если бы они не работали, она бы сдохла с голоду и в грязи. Найдите и почитайте, как работала ПРИСЛУГА, которая явно была у семьи, где воспитывалась ваша водевильная актриса. Во сколько она вставала и во сколько ложилась, и была ли у неё возможность хотя бы научиться читать. И если бы ваша Ермолова САМА готовила себе пищу, убирала жильё, носила воду, шила и стирала одежду, колола дрова, топила печь, она бы тоже не сыграла никак. Но ЗА НЕЁ это делала другая девушка. Вот за счёт развития этой девушки, Ермолова и стала актрисой. Дошло, нет?
А теперь замените слово "смена" в вашей цитате на слова 6 часов, 4 часа, 2 часа?
У неё БЫЛИ эти 2 часа! Которые, вместо того, чтобы заниматься глупостями и воображать себя великой фигурой, она могла бы потратить на то, чтобы обеспечить своё существование. Хотя бы чужой век не заедать, и не воображать, что ты чем-то ВЫШЕ ТЕХ, КТО ТЕБЯ КОРМИТ. И она лучше бы играла, однозначно! Потому что имела бы более широкий и глубокий жизненный опыт, особенно в сфере социальных отношений. А осмысленный жизненный опыт это основа зрелого таланта. Без него только однодневок плодить.
Так что это разруливается элементарно: обязательное участие ВСЕХ в производстве, сокращение рабочего времени и предоставление ВСЕМ возможностей для полного и всестороннего развития своих способностей.
Но, разумеется, для этого нужно сменить строй. При капитализме вы это никак не разрулите. Капитализм, особенно в той стадии, в которой он сейчас находится, плодит паразитов....
Reply
Reply
Ну, а претензии к Образцовой и тому, образец ли она, это, простите, общее место среди вокалистов. Меня просто страшно позабавило, что из всех вокалистов, вы выбрали именно ЕЁ. Первый совет, который получала ученица с красивыми грудными нотами в голосе от грамотного педагога ещё в советское время, это не слушать Образцову! И некрасивые низы, и "бабский" форсаж, невнятная артикуляция, все те трюки, которые ей "сходили" в роли Кармен, никак не вписываются в другие её роли, драматически её Графиня в "Пиковой даме" просто детский утренник по сравнению с той же Эвой Подлещ, и это всё при колоссальных природных данных. Да бог с ней, с Эвой, вы послушайте ту же Ирину Архипову. Можно даже не смотреть, видео все говно, вы послушайте. И вы неожиданно для себя услышите живого человека.... Не любующуюся собой актрисульку с кашей во рту, а живого человека. Графиню. И, да, чёрт подери, это опять придирки, но там, где у Образцовой форсаж и визг, у Архиповой просто правильная подача звука и то, что вокалисты называют "полётностью". Ремеслом Образцова владела, а вот с профессионализмом были большие проблемы. Задайте себе вопрос, ПОЧЕМУ сейчас, в 2020-м году вы помните Образцову, но не помните Архипову. Это очень интересный вопрос, очень. И ответ вас самого поразит.
И, умоляю вас: час сольфеджио (кстати, почему вдруг именно сольфеджио?00) в день убьёт любой голос, и артистическая карьера не начнётся никогда. )))) За час даже наработанный голос устанет так, что вам понадобится три-четыре дня вообще молчать, чтобы восстановить его. Таких титанов связок, которые давали двухчасовые концерты (хотя, конечно, пели они в них тот же пресловутый час, редко больше, и сами подбирали репертуар) крайне мало, и тут речь уже совсем о другом. Ежели желаете, я вам скину классическую "обязательную программу" с проработкой практически всех вокальных приёмов, там 8 распевок, а вы оцените общее время? И это вот самая что ни на есть посконная итальянская классическая база, основа всех занятий вокалом. Во время занятий с педагогом вокалист поёт её же, в несколько видоизменённом виде, а потом ещё минут 15 - репертуар. В моей подборке, правда, выпущена самая первая, "на диапазон", но, уверяю вас она тоже не на полчаса.
И хорошо, что вы помните про базу, про которую все забывают, и которую тоже предоставило общество, а иным ещё и бесплатно, а они ведут себя как свиньи под дубом, рассказывая всем, как им плохо жилось в совке.... То есть, антиобщественно ведут, вычёркивая базовые 25% из своего определения человека.
И, хорошо, блин, давайте посмотрим на загнивающий запад. Где там общество предоставляет возможность паразитировать на себе начинающим "талантам", особенно массово? Да нигде. Человек, как правило, работает, а в свободное время берёт уроки мастерства. В своё свободное время. И работают кем угодно и где угодно, и пока учатся, и в периоды безработицы. Если там какой-то "гений" и паразитирует, то на своих родителях.... А не на всём обществе.
Reply
Именно, что кто-то более "блатной" развивается за счёт менее удачливых и считает это нормальным.
Reply
И ладно бы ещё развивались за чужой счёт, но ведь при такой жизни развивается ничтожная доля процента, остальные деградируют....
Reply
Leave a comment