Возвращение на Кубу. Часть 4. Несколько простых историй и несколько песен

Feb 16, 2015 18:20



Как-то замучился я немного с четвертой, итоговой частью рассказа о возвращении на Кубу. Ну, потому что какие, нафиг, итоги… Нет и не может быть тут никаких итогов. Точка в истории все равно не поставлена, вопрос открыт.
Все думал в связи с этим, каким же образом мне построить повествование. Нужно заканчивать рассказ, но я не знаю как. Однако я тут пообщался с друзьями на выходных и решил - просто и не заморачиваясь расскажу несколько историй. Так, как рассказал бы их вам, амигос, если бы только что вернулся из поездки и сидел напротив вас в баре с сигаретой в одной руке и кружкой пива в другой.

Поэтому вот.

Больше рома, еще больше

Атлантический океан. Бар «Дельфин» на пляже. Волны шумят, солнце греет, песок белый. Красота, короче. Из-за стойки на меня весело смотрит бармен, которому я несколькими днями ранее подарил футболку и всегда оставлял неплохие чаевые. Он машет мне рукой, кричит:

- Привет, друг! Чего тебе налить?

В руках у меня три термокружки - моя, Вячеслава Петровича и Александра.

Стоит сказать, что термокружки идеальны для пляжа. Те несчастные, кто не озаботился их покупкой заблаговременно, мучаются с мелкими пластиковыми стаканчиками, их напитки проливаются, греются и, в связи с этим, выпиваются в быстром темпе, что, вкупе с активно греющим солнцем, приводит к неминуемому состоянию алкогольного опьянения. Отстой, короче.
Но термокружка - совсем другое дело. Тебе смешивают сразу 0,5 литра Cuba Libre, например - много льда, ром и местный аналог Колы - и ты как минимум на полчаса обеспечен отличным напитком. Такую кружку можно спокойно ставить в горячий песок рядом с собой - коктейль в ней не нагревается.

Так вот, в руках у меня три термокружки, я снимаю с них крышки, протягиваю бармену, говорю:

- Три Куба Либре, пожалуйста.

И тут бармен решает сделать мне приятное - налить не стандартную порцию рома, а столько, сколько я захочу. Однако меня об этом он не предупреждает - типа, и так же все понятно.
Понятно, ага. Но не мне.
Дальнейшее можно представить себе, как классическую сцену дуэли из вестерна, когда камера быстро-быстро выхватывает крупные планы - руки, еле заметно тянущиеся к револьверам, и глаза героев.

Раскадровка:

1. Мои глаза - взгляд расслабленный;
2. Рука бармена, в ней бутылка, ром льется в кружку;
3. Глаза бармена - взгляд довольный, он же делает как бы хорошее дело;
4. Рука бармена с бутылкой - ром все льется, уровень его в бутылке заметно понижается;
5. Мои глаза - взгляд заинтересованный (но я все еще не догоняю, что происходит);
6. Глаза бармена - в них читается легкий ужас и вопрос: «Ну почему, почему этот придурок не говорит, что уже хватит?»;
7. Рука бармена, в бутылке уже не так много рома;
8. Мои глаза - в них читается: «Фигасе, что происходит?»;
9. Глаза бармена - в них искреннее отчаяние.
10. Бармен все же не выдерживает, останавливается и спрашивает:

- Финиш?

- О, да, конечно, - отвечаю я.

Остатки рома из бутылки бармен выливает в две оставшиеся кружки. В первой же, которая принадлежала, кажется, Вячеславу Петровичу, вместо Куба Либре оказывается просто ром со льдом и несколькими каплями Колы, для которой буквально не осталось места.

В чем была суть произошедшего, я догнал только минуты через три. Бармен, думаю, зарекся после этого случая делать людям приятное, хе-хе.



Берегитесь, друзья!

Финал экскурсии «Тринидад EL NCHO с ночевкой». Поздний вечер. Автобус уже в Варадеро, останавливается возле отелей, соотечественники вяло выползают наружу, разминая сигаретки и затекшие от многочасового переезда конечности. Гид Адриано провожает их. Он неплохо говорит по-русски, но иногда ошибается, путает какие-то речевые обороты и близкие по значению слова.



Вот это Адриано. Фотографию я спер из вконтактика Татьяны. Надеюсь, она не обидится

И вот соотечественники всё выползают, да. Причем подавляющее большинство из них не оставляет чаевых ни гиду, ни водителю, что, конечно, свинство - кубинцы реально старались все два дня.
Адриано же прощается с неблагодарными клиентами таким образом - энергично машет рукой над головой и хриплым, усталым голосом кричит: «Берегитесь! Берегитесь, друзья!».
Ясное дело, он имеет в виду: «Берегите себя», но получается у него то, что получается.
В контексте сложившейся ситуации выглядит это то ли как зловещее предупреждение, то ли как классическое проклятие.
Мы впятером дичайше веселимся, оставляем хорошие чаевые и на выходе слышим, конечно же:

- Берегитесь, друзья! Берегитесь!

Ну, что же - если это и не доброе пожелание, так все равно хороший совет… Беречься надо, особенно когда скоро тебе предстоит возвращаться домой.

Лакота

Единственным иностранцем, с которым познакомился во время поездки Вячеслав Петрович, оказался индеец из племени Лакота, проживающий на территории Канады.

Вячеслав Петрович как-то курил на улице, поджидая нас. На нем была надета вот такая крутая футболка:



Тут к Вячеславу Петровичу подошел человек с двумя косичками и индейским амулетом на груди, поздоровался и сообщил ему, что вождь на его футболке, смотрящий на всех, как на говно, определенно из племени Лакота. Оказалось, что этот человек, которого, кстати, звали Юджин, тоже из племени Лакота.
Они разговорились. Вячеслав Петрович извинился за свой не совсем качественный английский, на что Юджин заявил ему, мол, не парься, все это фигня, я тоже английский знаю неважно.

На стандартный вопрос «Откуда ты?» Вячеслав Петрович ответил:

- Из Самары.
- Это где? - поинтересовался Юджин.
- Это город на реке Волга, - сказал мой друг, подумал о том, что может вызвать какие-либо ассоциации у собеседника, и уточнил, - ну, там, примерно, где Сталинград.

Про Сталинград Юджин знал. Он сказал:

- Да, суровая была битва, много людей там погибло. Нелегко вам пришлось.

Потом вздохнул и добавил:

- И у моего народа тоже нелегкая судьба.

Вот так вот. Попробуй, блин, найди где-нибудь народ с легкой судьбой.

Блин, ладно. Таких мелких историй очень много. Можно было бы рассказать о том, как мы ходили в крутой кубинский ресторан (мне не особо понравилось, кстати, я люблю обстановку попроще, что ли, но там было самое вкусное пиво, что я пил на Кубе) или о том, как в предпоследний вечер мы втроем засиделись баре, все уже ушли, а бармен вдруг вышел из-за стойки и подарил нам три сигары (это было очень мило, да).
Но надо закругляться.

Закончим музыкой

Обычно по вечерам, когда Куба погружалась в сиреневые сумерки, мы собирались на балконе, открывали бутылку рома, закуривали по очередной сигаре и слушали, как перекатываются в отдалении темные воды океана. Но иногда мы слушали и немного музыки. В смартфоне Вячеслава Петровича оказалось несколько клипов, вот таких:

1. Röyksopp - What Else Is There?

image Click to view



2. Lana Del Rey - Summer Wine

image Click to view



Несколько раз, в рамках «пятиминутки ватничества», как я это называл, мы слушали такую песню:

3. Игорь Растеряев - Русская дорога

image Click to view



Так вот. Вернувшись домой, я переслушал эти три песни. Первые две воспринимались так же хорошо. А вот третья что-то не покатила совсем. Такие дела.

Часть 1 тут - http://nektorimm.livejournal.com/308280.html
Часть 2 тут - http://nektorimm.livejournal.com/308874.html
Часть 3 тут - http://nektorimm.livejournal.com/309094.html

Рассказ окончен. Ваше мнение о нем мне интересно.

Я, истории, друзья, путешествия, чужое, музыка, люди, мои фото

Previous post Next post
Up