Я, по мере возможности, отсматриваю все (ну, почти все), что мне советуют в сети или же IRL. И отбираю для вас, амигос, только самое лучшее. И предупреждаю о самом худшем, хех.
Вот, например, вчера (и, частично, сегодня), прицепив все самое необходимое, чтобы, как мне казалось, не выходить из дома до утра, я посмотрел несколько фильмов. О двух из них я вам сейчас расскажу.
Но вначале маленькое лирическое отступление. На счет «не выходить из дома до утра» я малость погорячился. Где-то в час ночи у меня закончился яблочный сок. Сидеть без сока мне не хотелось, поэтому я незамедлительно отправился за ним в киоск, снабжающий жителей близлежащих домов спиртными напитками в режиме 24/7 и по приемлемым ценам. Внутри киоска хозяева установили также высокий столик, как в старых «синих» рюмочных, чтобы эти самые жители могли принять свое спиртное не отходя от кассы. Типа, на бутылку денег не наскреб - так просто накати стакан водки неизвестного происхождения в уютной, дружеской атмосфере, да закуси подсохшим бутербродиком с исчезающе-тонким слоем сала. Дешево и сердито.
Когда я зашел внутрь, за столиком уже пылила пара мутных типов. Они что-то довольно оживленно обсуждали, но я не прислушивался. У кассы тарились бухлом еще двое заметно пьяных мужиков. Они довольно шустро, кстати, это сделали, без классических мук выбора, и, отвалив в угол киоска, начали что-то перекладывать из пакета в сумку.
- Дайте мне 2 литра яблочного сока, - попросил я продавщицу.
- Ииии? - вопросительно уставилась на меня она.
- Что ииии? - поинтересовался я.
- Два литра сока иииии…, - опять протянула продавщица, совершая круговые движения кистью правой руки, тем самым как бы приглашая меня не стесняться и попросить то, что мне, по ее мнению, действительно нужно в столь поздний час, - ииии… что еще? Это все?
- Ну, да - все, - ответил я.
Тут я понял, что в киоске стало тихо. Лицо продавщицы выражало крайнюю степень недоумения. Еще бы, какой-то придурок приперся ночью в ее левый киоск не за спиртным, а за одним жалким пакетом сока. Да такого отродясь не случалось! И не лень ему было? Тьфу, погань какая, что за времена пошли.
Мужчины, расположившиеся за столиком, и те, что совали бухло в хозяйственную сумку, тоже смотрели на меня. Мысли у них, видимо, были того же плана, как и у продавщицы - никто в час ночи не ходит в киоск за соком. Что-то с этим парнем не так. Непонятно, короче.
А по поводу «непонятного» люди, как известно, делятся на две категории: у одних «непонятное» вызывает интерес, а у других - агрессию. Люди вокруг были явно из второй категории, поэтому я поспешил расплатиться и ретироваться.
К чему все это? - спросите вы. А к тому, что одним из фильмов, которые я посмотрел в тот раз, была работа Стефана Эллиотта «Приключения Присциллы, королевы пустыни», 1994, Австралия, Великобритания. Ее посоветовал мне позавчера друг Пабло, за что выражаю ему благодарность. «Там Гай играет гея - короче, тебе понравится», - сказал он. Хе-хе. Ну, да - мне действительно понравилось.
Это довольно простая и, скажем так, прямолинейная история с наивной моралью, как из анекдота про два падающих с крыши кирпича - «Главное, чтобы человек был хороший». А также темами про «В гостях хорошо, а дома лучше», «Дом - это место, где тебя любят» и «Под жарким солнцем хватит места для всех».
Но, в общем и целом - очень забавно и, местами, исключительно душевно.
Гей среднего возраста Тик, он же Митци Дель Бра (его играет агент Смит Хьюго Уивинг), молодой открытый гей Адам, он же Фелиция Джоллигудфеллоу (его играет Гай Пирс) и престарелый трансвестит Ральф, он же Бернадетт Бэссенджер (его играет Теренс Стемп) - участники травести-шоу. Они едут в собственном автобусе по австралийской пустыне из Сиднея в курортный городок Эллис Спрингс, где должны дать серию представлений в местном казино. Казино заведует бывшая жена Тика - лесбиянка. Там же живет его сын, который с отцом особо не знаком и знает лишь то, что тот занимается шоу-бизнесом и косметикой, хе.
Роад-муви, комедия, местами драма и даже влегкую мюзикл (концертные номера травести-троицы показывают полностью). Герои в пути попадают во всякие нелепые и даже неприятные истории.
Таки про связь с лирическим отступлением. Ввернувшись с улицы с пачкой сока, я продолжил просмотр, и через две минуты начался эпизод, в котором разодетые в перья и короткие юбки герои вышли из автобуса в провинциальном городке, где все на них недоуменно и осуждающе таращились. Им было не место там - определенно. Я не мог не провести параллели со своим посещением ночного киоска, где окружающие вели себя таким же точно образом, и где я со своей пачкой сока был столь же неуместен, как если бы обдолбался вхлам и зашел туда в платье, на каблуках и с диадемой на голове. Хе-хе-хе. Возможно, поэтому фильм показался мне особенно забавным.
Еще одно кино, о котором я хочу немного рассказать вам сегодня, амигос - это «Новые парни Турбо», 2010, Нидерданды, реж. Стеффен Харс и Флип Ван Дер Куил.
Фильм порекомендовал мне амиго
shaggy73. Ему благодарность тоже. «Это квинтэссенция современной социальной сатиры», - написал он. И, в принципе, был прав.
Крутое кино. Просто огонь. Пятерых голландских гопников из какого-то местного Зажопинска, которого даже на карте нет, уволили с работы (естественно, только тех из них, у кого она была) во время экономического кризиса (но не из-за экономического кризиса, а потому, что они - тупые обмудки). Эти бравые парни принимают разумное с их точки зрения решение - раз денег нет ни хрена, то и платить мы не будем, все возьмем даром. И становятся народными героями. Почему? Да потому, что телевизор смотрят тупые мудаки. И на телевидении работают такие же тупые мудаки. И в полиции такие же тупые мудаки. И в правительстве такие же тупые мудаки. И в министерстве обороны такие же тупые мудаки. И вообще все вокруг… Ну, вы поняли. Присуствуют прямые отсылки к «Шоу Трумэна», но с поправками на всеобщий головожопый мудизм.
Юмор годный. Одноголосый перевод (переводчик явно косит под Гоблина) доставляет неслабо точным попаданием в отечественный гоп-дискурс. «Ты чё, чмо!», вот это все.
Рекомендую оба фильма, да.