Как считает мой адвокат, все фильмы про постапокалипсис легко измеряются трехступенчатой шкалой Безумного Макса (БМ).
1 часть БМ - зарождающийся постапокалипсис. Общество уже ебанулось на отличненько, но некоторые его институты функционируют. Пытаются, во всяком случае. Поддерживается определенный, весьма условный, порядок, однако кризис берет свое - разруха, запустение, адский дефицит всего, народ дичает, убийства и ограбления начинают приобретать массовый характер. Короче, не за горами момент, когда право сильного станет повсеместно единственным законом.
2 часть БМ - развитой постапокалипсис. Тут уже все ништяки на месте. Мир окончательно скатился в сраное говно под воздействием какого-либо варианта Большого Пиздеца. Общества как такового (любых его институтов) больше не существует. Ресурсам кранты, ничего не производится, люди (основная масса) деградировали окончательно, небольшие коммуны с переменным успехом обороняются от банд мародеров. Каждый выживает, как может. Кто смел, тот и набздел, короче.
3 часть БМ - феерический (карнавальный) постапокалипсис. Между развитым и феерическим постапокалипсисами - пропасть, подобная пропасти, пролегающей между значением слов «набздеть» и «забздеть» в русском языке. Форма развитого постапокалипсиса частично (!) сохраняется, но приобретает гротесковую окраску. Содержательная же часть уходит в игры с жанром, стеб и проч.
К чему я это, собственно. А к тому, что недавно, пытаясь в очередной раз приятно провести вечер в обнимку с бутылкой коньяка, я посмотрел свежий фильм Дэвида Мишо «Ровер». По понятным причинам это кино я пропустить не мог. Ожидал большего, но и тем, чего дождался, остался доволен, в принципе. Правда, осознание факта, что фильмом я доволен, пришло день на третий после просмотра, хех. Подобное со мной случается не так часто.
По указанной выше шкале БМ фильм находится аккурат между первой и второй частями. То есть издыхающее общество формально функционирует, но адок уже пришел и ощущается буквально во всем.
Суровый мужчина Эрик (его играет Гай Пирс) преследует бандитов, угнавших его машину. По дороге подбирает слабоумного Рея (Роберт Паттинсон) - брата одного из тех самых бандитов. И все заверте… Да вот хрен там. Ничего не заверте… до самого краешка финала, по сути. В фильме минимум диалогов и экшна в классическом его виде. То есть слов мало, но все же чуть больше, чем выстрелов. Все дело в деталях, дороге и неумолимости преследователя, который не особо даже и крут (по сравнению со всякими вонючими джеками ричерами или робертами маколлами во всяком случае), но, хех, не хочет прогибаться под изменчивый постапокалиптический мир, зная, что любой прогиб теперь равен смерти.
По сути, мы имеем еще одну повесть о настоящем человеке, из которого сложно вытянуть все человеческое без остатка. Такое перетягивание каната получается. С одной стороны настоящий человек, с другой - сошедший с ума мир. В роли каната - то, что можно обозвать как угодно, душой, например. Человек пытается сохранить душу, цепляясь за остатки того, что в нормальном мире считал правильным. Но в сошедшем с ума мире приходится играть по другим правилам. В этом - конфликт, да.
Все убийства показаны настолько просто и, я бы сказал, буднично, что одно это работает на атмосферу фильма лучше, что 100500 разрушенных зданий и разукрашенных злодеев.
Вариация постапокалипсиса годная, но мне чутка не хватило. Актерская игра хороша.
Отсылок вагон: от класических вестернов, где герой так же сурово и неумолимо преследует по пустыне плохих парней, до вывернутого наизнанку «Гран Торино».
Финал все ставит на свои места. Раскрываются и цель, и смысл. Это хорошо. Собака все объясняет. Именно она - та соломинка, за которую держится утопающий в окружающем дерьме всеобщего равнодушного безумия главный герой. Он должен был поступить правильно. И он это сделал. Не остался равнодушным. Но какую цену ему пришлось заплатить за все это? Сколько жизней забрать? В пограничных ситуациях сами понятия «правильно» и «неправильно» теряют смысл, меняются местами, размываются до полного слияния с общей массой разбушевавшихся фекалий в человеческих головах.
Короче: