"О темпах смены mores замолвите слово...". Я тут взял обыкновение на сон грядущий читать...

Aug 03, 2011 20:19

...что-либо малообязывающее, с детства знакомое - страничек по 5-6. И вот на днях рука сняла с полки "12 стульев". И вот усталое сознание споткнулось-таки и зациклилось на малопримечательной фразе:

" Запасы иронии, накопленные Виктором Михайловичем за десять лет революции, были неистощимы..."  Контекст помните? Речь о Полесове и его, заставшего "былое время", житье-бытье в СССР ... Да не важно о ком, важно что Ильф и Петров живописуют - как в зеркале, местами наверянка кривоватом, - житье-бытье, ОБРАЗ МЫСЛЕЙ И ЧУВСТВОВАНИЯ людей НА ДЕСЯТОМ ГОДУ неких социально-политических катаклизмов.

Т.е. у них там - 1927 год.

И это люди, которые уже практически "смирились с...". Но еще активно "помнят, как..."

Вот интересно: мы. Вот мы же тоже, считай, "люди ранешного времени"? Правда, не ясно: откуда наши "годы революции" считать? ...От 1985? ...От 1987? Ну, даже если от 1991-го - то у нас нынче "двадцатый год революции"? Это ж как бы уже не 1927-й, а совсем уж 1937? "По сопоставимому курсу", так сказать. Только сопоставим ли курс?

Или свойственное человеку "накопление запасов иронии" (а равно - надежд), а также темпы расходования этих запасов подверглись инфляционным процессам?

Насколько быстро менялся человек: тогда и сейчас? И не является ли само слово "сейчас" применительно "к нам" совсем уж неуместной архаикой?

...Черт, и ведь книжек, подобных ильфопетровским по уровню быто- и умописания  - но чтобы про нонешние последние четверть века, - не могу вспомнить.

культура, расея

Previous post Next post
Up