Давно не делал подобные записи. Своего рода дневник, листая страницы которого ты вспоминаешь о былых временах. Круто смотреть в своем блоге записи, которым по несколько лет, сравнивать манеру изложения, вспоминать впечатления от событий, изображенных на фотографиях. Этот пост о том, как проходит охота на озере, которое целых 6 лет принимает меня.
По приезду встречаешь лошадок, они встречают тебя.
Первым делом качаешь лодку. Потом раскладываешь снаряжение, снаряжаешь патронташ, переодеваешься.
Закончив с подготовкой амуниции, берешь лодку, утиные чучела, ружье и идешь метров 500 до озера по болоту.
https://a.d-cd.net/7272f9s-960.jpg
Я как-то считал, что со всем снаряжением, от болотных сапог, лодки и до шапки мой вес составлял 146кг. Прикольно ощущать себя эдаким толстячком, несущим своё бренное тело во имя хобби.
Дойдя до озера, нужно разложить вещи в лодке: чучела, теплые кофты, собрать весла и зарядить ружье. На воде это делать будет весьма неудобно, хотя за минувшие годы научился кое-какой эквилибристике.
Заход в озеро тернист и сложен: идешь по узкому коридору в камыше, который сопротивляется каждому новому пришельцу. Преодолев стену комыша затихаешь, прислушиваясь к звукам и рассматриваешь открывшуюся водяную гладь в поисках уток. Потом медленно и тихо гребешь к месту, которое станет засадой на вечернюю и утреннюю зорьки.
Сидишь ждешь.
продолжаешь сидеть и ждать.
темнеет, а ты ждешь.
Наступила ночь, на озере стало темно. Где-то вдали, за горами, солнышко дарит последние лучи небесам, а ты уже созерцаешь на стелящийся ковёр из звёзд. Жаль, что нет техники, способной сфотографировать эту красоту.
Приходишь в лагерь, готовишь еду, расстилаешь спальное место и готовишься уйти в царство Морфея, чтобы проснуться в 4 утра и отправиться к озеру для засады.
Проснувшись, собираешь волю в кулак, заодно отвечая самому себе на вопросы: зачем? Кому это всё надо? Отгоняешь мысли: "а не пошло бы оно всё подальше, я лучше посплю". Греешь чай, съедаешь пару пряников, и одев на себя всю теплую одежду отправляешься к озеру. На подходе встречает густой туман и ты полчаса блуждаешь в поисках ориентира. Идешь, разговариваешь сам с собой. Решаешь подшутить и так протяжно:
- Лошаааадкаааа!
Идешь, смеёшься, потом снова:
- Лошааааадкааааа!
- Ииигогоо! где-то вдалеке отзывается одна из того табуна, что разместился в кашаре у озера.
А потом внезапно находишь ориентир и искренне радуешься белому пакету. Проходишь до оставленной вечером лодки, смотришь на силуэт, не узнаешь.
приглядываешься, твоя. Подкачиваешь и отправляешься снова на озеро.
Теперь уже не крадешься, а усердно машешь веслами, выходя на глиссер, чтобы поскорее оказаться в засаде.
Сидишь и ждешь. Мерзнешь.
Продолжаешь сидеть и ждать. Мерзнешь ещё больше.
Начинаешь видеть пролетающих над головой уток. Ругаешься, сидишь, ждешь.
Делаешь фотки на телефон, мечтаешь о нормальном фотоаппарате. Ловишь себя на мысли: не поменять ли огнестрельное ружье на фото ружье? Но пролетающая утка заставляет встрепенуться, и ты выпускаешь ей в след очередь. Отдача в плечо, запах пороха, разлетающееся эхо выстрелов, адреналин бьющий по жилам. Следом за эхом выстрелов, озеро разносит твою ругань на себя самого. Но оправдываешься, мол слишком быстро, неожиданно, неудобно. Ха-ха, мазила!
Сидишь, пока не рассветет, или пока не надоест, ведь утка может и налетать, а может в течение нескольких часов и не налетать - тогда не интересно. Не будешь же спать в лодке. Хотя и такое бывало: не заметишь как заснешь, просыпаешься, а у тебя к чучелам подсела утка, плавает безнаказанно. В этот раз таких сюрпризов не было, разрядив патронташ, возвращаешься к машине.
Раскладываешь снаряжение, сушишь вещи и лодку, греешь чай, чтобы подкрепиться и отправиться домой.