Отсмтренное, 1-15 сентября

Sep 20, 2011 13:03

С опозданием, но лучше поздно.
"Людвиг" (Л.Висконти, 1972) - нормальный такой сериал, хоть и вяловатый. Да чего уж там, кроме сцен домашних вагнерианских пати Людвига, остальное можно и не смотреть. Но можно и посмотреть.
"Таня" (А.Эфрос, 1974) - лёгкая придурковатость героев, характерная для кинематографа оттепели, переходит в тяжелейшую женскую психопатию, сравнимую, пожалуй, только с тем, что творится в фильмах Жулавски или ну там в "Отвращении" Поланского."Кое-что запредельного"
"Человек с киноаппаратом" (Д.Вертов, 1929)- до сих пор смотрится очень свежо, бодро и живенько, хотя на мой вкус многовато трамваев.
"Путешествие на Луну" и ещё кучка всякого Мельеса - ранний кинематограф вообще очень инфернален, тогда его дьявольскую природу было сложно скрыть, народ был более подкован, чем сейчас в этих вопросах, поэтому он и не скрывал. Если смотреть Мельеса подряд, то волосы дыбом становятся: сплошной вязкий кошмар с лунами, пожирающими астрономов, другими не менее отвратительными небесными телами, распухающими и антропоморфными, как в детском лихорадочном бреду, в лучшем случае - дьявольские кордебалеты и кэкуоки в исполнении дёрганого бесовья. Вообще, вся эта адская астрономия живо напомнила ВЕЛИКИЙ и, конечно же, недооценённый роман Ходжсона "Дом на краю"
"Берлин: симфония большого города" (В.Руттманн,1927) - в отличие от Вертова сейчас совсем не смотрится. Снято всё по-немецки педантично и последовательно: вот мы въезжаем в город, вот открываются лавки, вот кляйне детишки идут в акуратише школу, но есть и бедные бедняки и т.пю, и т.д. Разве что подгоняет странности изобилие разных человекообразных автоматов в витринах.
"Месть кинематографического оператора" (Старевич, 1912) - Старевич бог, что тут особо распинаться. Тут выступает как пионер инсект-порно и вообще выдаёт отличную эротико-криминальную драму силами мёртвых насекомых, смотреть нужно обязательно.
"Щенок-талисман" (В.Старевич, 1933) - ещё один его кукольный шедевр. Отсюда растут рахитичные ножки жалкого кукольного макабра Тима Бёртона. Сцена мусорного бала у сатаны бесподобна.
"Аталанта" (Ж.Виго, 1934) - Старевич, как известно, потом связался с плохими ребятами и на национал-социалистические деньги снял очень амбициозного (и опять же кукольного) "Рейнеке-Лиса", чего ему так до конца потом и не простили. Короче в 30-х Германия благополучно докатилась "от Калигари до Гитлера", как говаривал старина Кракауэр, в СССР свинарки и пастухи водили лицемерные хороводы по вечной мерзлоте, набитой лагерными костями, и только во Франции в рамках поэтического реализма готовились к лирическому резистансу. Ведь все эти бродяги-работяги, матросики-алкаши с баржи уже готовые героические маки. Мне честно говоря, не особо понравилось, а когда я прочёл, что это любимый фильм Кустурицу, то ну понятно..
Previous post Next post
Up