(no subject)

Mar 13, 2011 11:55

"...уехать в горы, где можно было бы спрятаться , чтобы забыть отвратительную реальность и заняться работой. А поскольку я не могу выносить присутствие живого существа, но очень часто впадаю в отчаяние от одиночества, я опять прошу вас призвать на помощь всё своё воображение, всю свою чувствительность для создания моей призрачной компаньонки, вдохнув в неё столько жизни, чтобы в конце, когда вы завершите работу, каждая частичка её тела излучала бы те чувства, которые вы вложили в преодоление сопротивления неживого материала. Чтобы в час отчаяния те деликатные и интимные дары, которые природа сосредотачивает в женском теле, могли отвлечь мне благодаря какому-нибудь символическому иероглифу или знаку, которым вы тайно наградили эту кучу тряпья".

Это письмо Кокошки (цитирую по Герберту Риду). Кукла должна была быть похожей на Альму Малер (жену Малера, потом Гропиуса, потом Вёрфеля), с которой у Кокошки не срослось. В горы он, конечно, не поехал, тусил с куклой в Вене, водил её в Оперу, а потом "убил" (оторвав голову) на одной из вечеринок. Ну и нарисовал с неё "Женщину в голубом"

Previous post Next post
Up