... шайтан прибывает с тем,кто в одиночестве,
но держится от двух человек уже подальше.
И нет ничего опаснее для человека, чем быть
наедине с самим с собою, ибо дьявол
будет стараться завладеть его душой,
сбить с верного пути
С понятием счастья как-то разобрались. Что с любовью?
الشَّغَفُ - Шагаф. Переводится как страсть.
Вся тема завертелась именно из-за этой арабской вязи. И вот что выяснилось.
Страстная любовь - аш-шагаф - любовь пронзающая (встречается в суре Йусуф, "...она страстно возлюбила его").
В отличии от современных нас, арабы очень трепетно относятся к любви. И понимающие разделили это чувство на три составляющих: возвеличивание, (в смысле уважения); внимание; симпатия.
Считается, что если хотя бы одна составляющая не имеет места в душе одного человека к другому, то это уже нельзя считать любовью.
Есть такая арабская книга «Сад влюблённых и отдохновение увлечённых» Ибн Кайима аль-Джаузия. Вот в ней описывается 50 видов любви.
Существует любовь, как дружба - аль-'алякъа или аль-хауа - слепая любовь (плохой вид любви), ас-ссабааба - любовь-глупость (то есть несерьезная, мимолётная), аль-микъа - чистая любовь (искренняя). Есть вечная любовь - ар-расиис, и аль-г'араам" - любовь-авантюра. И много-много всяких любовей.
Кроме этого, существует понятие: ат-тальбис - выставление лжи в образе истины, и ль-гурур - одна из разновидностей невежества, за которым следует убеждение того, что нечто порочное является правильным.
Наше сердце подобно крепости, которая окружена стенами с вратами и лестницами. Внутри крепости находятся страсти человека. И тот, кто хочет защитить себя, должен знать где находятся все ворота, которые ведут внутрь него и защищать всеми возможными способами. Потому что если враг зайдет в сердце человека, то он уже просто так не выйдет оттуда, а захочет остаться там навсегда.
Так вот, отстраняться - страшно, не отстраняться - позволять унизительным вещам причинять тебе боль.
При виде того, что нам не принадлежит, очень часто появляется мысль: "А что, если бы это было моим?", - и мысль эта заставляет нас чувствовать лишение. Вместо этого следовало бы почаще думать: "А что, если бы это не было моим". Другими словами, мы должны стараться смотреть иногда на то, что у нас есть, так, как будто мы этого недавно лишились, потому что только после потери мы узнаем ценность чего бы то ни было.
А дальше довольно жёстко. Но что делать, что делать. Такова реальная действительность.
Click to view