В продолжение темы индо-греческих отношений. Мне вообще очень любопытна эта тема, там есть, на что подивиться. Так, например, изобразительный канон Будды, вероятно, заимствован индусами у греков, потому что именно они начали ваять его статуи.
"Многие стилистические элементы в изображениях Будды указывают на греческое влияние: Будда носит греческую тогу, покрывающую оба плеча (или точнее более лёгкий гиматий), характерную позу контрапоста (поза в скульптуре, когда вес фигуры перенесён на одну ногу, а плечи и грудь повёрнуты относительно нижней части, создаёт видимость динамики либо наоборот расслабленности, см. например Давид (Микеланджело))[17], кудрявая причёска, стилизованная под средиземноморские, с пучком волос (ушниша), напоминающим многие изображения Аполлона[18], тщательная, выверенная работа над чертами лица, не характерная для Азии, но свойственная греческому реализму."
И не Буддой единым - "Геракл в львиной шкуре (бог-защитник Деметрия I) послужил моделью для Ваджрапани (en:Vajrapani), защитника Будды.[20][21] В Японии Ваджрапани дальше эволюционировал в гневного, мускулистого Сюконгосина (en:Shukongoshin), бога-защитника Будды, статуи которого стоят перед входом в японские храмы."
Что касается мысли, то лично для меня представляется несомненным, что пирроновский скептицизм, с его идеалом атараксии, как безмятежности ума - это заимствование из буддизма (тем паче, что Пиррон как раз в Индии бывал, одним из первых). Было бы очень интересно взглянуть на обратные заимствования, посмотреть, проросли ли в Индии ростки греческой мысли.
Я ничего подобного не слышал, и «Вопросы Милинды» - текст о том, как греческий царь, со всей своей мудростью философов, склоняется перед буддизмом, но как то раз мне скидывали маленький фрагмент из китайской книги, бывшей на тот момент в стадии редактуры:
"форма не обладает самостью. Поэтому, хотя [и называется] формой, не является таковой. “Итак, говоря о формах, то только когда они соответствуют форме, они становятся формами. Но разве чтобы [формы] стали формами [нам не придется] необходимо допускать форму формы [и так до бесконечности]?"
Выглядит, как заочная полемика с платонизмом. Интересно, есть ли какие-то точно доказанные случаи, когда индийские мудрецы развивали греческие мысли.