РЕГЛАМЕНТ
XIX открытого международного фестиваля интеллектуальных игр, посвященного памяти Сергея Некрасова.Курск, 6-8 января 2016 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 XIX открытый международный фестиваль интеллектуальных игр, посвященный памяти Сергея Некрасова (далее - Фестиваль) проводится в городе Курске с 6-го по 8-е января 2016 г.
1.2. Организаторами Фестиваля являются: Курская региональная молодежная общественная организация «Клуб интеллектуальных игр», Комитет по делам молодежи и туризму Курской области, Курский государственный университет.
1.3. Правила проведения игр Фестиваля определяются настоящим Регламентом.
1.4. Фестиваль включает в себя турнир по спортивной версии игры «Что? Где? Когда?» и турнир по игре «Брэйн ринг». Кроме того, Оргкомитет оставляет за собой право проведения других интеллектуально-развлекательных игр в рамках данного Фестиваля.
1.5. Официальный сайт Фестиваля:
http://nekrasovfest-09.livejournal.com/ 2. ОРГКОМИТЕТ (ОК)
2.1. Состав ОК Фестиваля: Чайка Р.А. (председатель ОК), Дорохов Д.С., Вараев С.С., Волокитин А.С., Гридин А.Н., Иноземцев Р.Е., Жмыхов С.С., Иванов М.А., Калмыков Д.В., Калмыкова Н.В., Мельникова О.А., Токарь Д.И. представители организаций-организаторов Фестиваля.
2.2. ОК принимает окончательные решения по всем вопросам, связанным с проведением Фестиваля, и распоряжается бюджетом турнира.
2.3. Члены ОК имеют право участвовать в Фестивале, кроме случаев, предусмотренных настоящим Регламентом и правилами Кодекса спортивного ЧГК.
2.4. ОК вправе привлекать для организации Фестиваля третьи лица и организации в качестве волонтеров или на возмездной основе.
2.5. Адрес электронной почты ОК: adm_chgkursk@mail.ru
3. УЧАСТНИКИ
3.1. КОМАНДЫ
3.1.1. В Фестивале участвуют 48 команд.
3.1.2. Команды могут принять участие в Фестивале либо в порядке отбора при формировании списка участников (40 команд), либо на условиях участия по региональной квоте (5 команд КРМОО «Клуб интеллектуальных игр»), либо получив специальное приглашение (wild-card) от ОК (3 команды).
3.1.3. Критериями для ОК при формировании списка участников Фестиваля (40 команд) является МАК-рейтинг команды от 01.12.2015 г.
3.1.4. Критерием для формирования списка курских команд-участниц фестиваля является внутриклубный рейтинг. В случае если команда из «пятерки» отказывается от участия в Фестивале, право участия в нем переходит следующей команде согласно внутриклубному рейтингу, и так далее.
3.1.5. Пункт 3.1.3. не распространяется на команды, получившие wild-card ОК;
3.1.6. ОК имеет право отказать любой команде в участии без объяснения причин.
3.1.7. ОК оставляет за собой право расширить итоговое количество участников Фестиваля, исходя из возможностей помещения, в котором будет проводиться Фестиваль, а также, в том числе, и за счет спонсорских команд.
3.1.8. В составе команды могут играть только заявленные за нее игроки. В каждый момент за игровым столом может находиться не более 6 игроков. Количественный состав команды не может превышать 8 человек. Никто не может в ходе Фестиваля играть за две команды. Замены игроков могут производиться только в перерыве после очередного тура.
3.2. ИГРОВОЕ ЖЮРИ (ИЖ)
3.2.1. Состав ИЖ определяется ОК. В состав ИЖ входят 3 человека, один из которых исполняет функции председателя ИЖ.
3.2.2. ИЖ принимает решения о зачете ответов команд, ведет подсчет результатов игры, следит за соблюдением правил и применяет санкции к нарушителям.
3.2.3. При зачете ответов ИЖ обязано строго соблюдать критерии, указанные в текстах вопросов. При отсутствии или недостаточности этих критериев ИЖ принимает решение о зачете самостоятельно.
3.2.4. ИЖ обязано предоставлять капитанам команд информацию о том, какие ответы были засчитаны их командам, для сверки. Капитаны команд имеют право обратиться в ИЖ, если, по их мнению, имела место техническая ошибка. ИЖ обязано рассмотреть эти обращения в полном составе и устранить технические ошибки либо объявить о том, что технической ошибки нет. Все заявления о технических ошибках и их исправления должны быть сделаны в тот же игровой день.
3.2.5. Член ИЖ не может являться членом апелляционного жюри.
3.2.6. После окончания каждого тура ИЖ объявляет его результаты, а в случае необходимости - сообщения об исправлении технических ошибок.
3.3. АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ЖЮРИ (АЖ)
3.3.1. ОК обязан сформировать АЖ и объявить его состав до начала Фестиваля. В АЖ должен входить минимум 1 сертифицированный МАК арбитр.
3.3.2. Принципы рассмотрения апелляций соответствуют указанным в Кодексе спортивного ЧГК.
3.3.3. АЖ принимает решения путем голосования, простым большинством голосов. Члены АЖ не имеют права воздерживаться при голосовании.
3.3.4. Члены АЖ не могут являться авторами вопросов, членами ИЖ, ведущими Фестиваля. Допускается работа членов ОК в составе АЖ.
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВЗНОСЫ
4.1. С целью формирования бюджета Фестиваля ОК устанавливает следующие виды и размеры организационных взносов.
4.1.1. Турнирный взнос в размере 2400 (двух тысяч четырехсот) рублей 00 коп. с команды;
4.1.2. Спонсорский взнос в размере 7500 (семи тысяч пятьсот) рублей 00 коп. с команды;
4.1.3. Турнирный взнос с курских команд в размере 1200 (тысячи двухсот) рублей 00 коп. с команды в случае предоставления не менее 2-х волонтеров для подготовки к проведению Фестиваля.
5. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК
5.1. Для участия в Фестивале команда обязана отправить в ОК заявку.
5.2. Форма и способ подачи заявки определяются ОК и публикуются на официальном сайте Фестиваля.
5.3. Заявки на участие в Фестивале принимаются до 31 декабря 2015 г. включительно.
5.4. ОК имеет право допустить к участию в Фестивале команды, подавшие заявку позднее указанного в предыдущем пункте срока.
6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
6.1. Фестиваль проводится в течение двух игровых дней. В рамках турнира по спортивной версии ЧГК отыгрывается 90 вопросов.
6.2. Пакет вопросов делится на 6 туров по 15 вопросов в каждом (3 тура проводятся в первый игровой день, 3тура - во второй).
6.3. Турнир проводится по правилам, изложенным в Кодексе спортивного ЧГК.
6.4. Турнир по игре «Брэйн ринг» проводится по правилам, изложенным в Приложении 2.
7. ПОРЯДОК ПОДАЧИ АПЕЛЛЯЦИЙ
7.1. На один и тот же вопрос каждая команда имеет право подать только один тип апелляции: на снятие некорректного вопроса или на зачет ответа.
7.2. Общее количество подаваемых апелляций не ограничивается.
7.3. При подаче апелляции команда вносит в АЖ денежный залог в размере 750 (семисот пятидесяти) рублей 00 коп. за одну апелляцию. При удовлетворении апелляции залог возвращается команде, а при отклонении - переходит в распоряжение ОК.
7.4. Апелляции подаются в письменном виде капитанами команд анонимно для АЖ.
7.5. Сроки подачи апелляций первого игрового дня:
- апелляции на вопросы 1 тура команды имеют право подавать в течение 15 минут после окончания 1 тура;
- после 2 тура команды в течение 15 минут имеют право подавать апелляции на вопросы 1 и 2 туров;
- после 3 тура в течение 15 минут команды имеют право подавать апелляции на вопросы 2 и 3 туров.
Сроки подачи апелляций второго игрового дня:
- во второй игровой день команды не имеют право подавать апелляции на вопросы 1, 2 и 3-го туров;
- схема подачи апелляций на вопросы 4, 5 и 6-го туров аналогична предыдущему игровому дню.
7.6. Время рассмотрения апелляций:
- вердикты по апелляциям на вопросы 1, 2 и 3 туров обязаны быть оглашены перед началом 4 тура.
7.7. Апелляции на вопросы дополнительного тура (см. п. 8.8.) не принимаются.
7.8. При рассмотрении апелляций на снятие некорректного вопроса АЖ должно руководствоваться принципом: «вопрос признается некорректным в случае наличия в тексте вопроса (и/или авторского ответа) существенной фактической ошибки». Вопрос может быть снят только в случае единогласного голосования АЖ.
7.9. В случае удовлетворения апелляции на зачет дуального ответа он засчитывается всем командам, давшим такой ответ, а также всем командам, давшим эквивалентные, по мнению АЖ, ответы на этот вопрос. В случае принятия апелляции на снятие некорректного вопроса, очки за этот вопрос у команд аннулируются и он исключается из зачета без замены дополнительным вопросом.
7.10. Решение АЖ по апелляции окончательное и обжалованию не подлежит.
8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
8.1. За правильный ответ на вопрос команда получает 1 очко.
8.2. Место команды в туре определяется по количеству набранных очков.
8.3. При равенстве набранных очков команды делят соответствующие места.
8.4. Если команда пропустила тур, считается, что она набрала в нем 0 очков.
8.5. Место команды в Фестивале определяется по количеству набранных очков во всех 6-ти турах. Более высокое место занимает команда, ответившая на большее число вопросов. При равенстве набранных очков команды, кроме указанных в п. 8.6., делят соответствующие места.
8.6. Для команд, делящих одно из призовых мест (с первого по третье) проводится дополнительный тур.
8.7. В дополнительном туре участвуют команды, указанные в п. 8.6. Результатом команды в дополнительном туре является количество зачтенных ей ответов.
8.8. Дополнительный тур состоит из трех вопросов. Если после трех вопросов призовые места не определены однозначным образом, дополнительные вопросы задаются по одному до однозначного распределения призовых мест. При этом перед каждым дополнительным вопросом прекращают участие в дополнительном туре команды, чьи места определены однозначным образом.
8.9. По итогам Фестиваля команды, занявшие I-III места на турнире по игре «Что? Где? Когда?», награждаются кубком (победитель турнира), медалями, дипломами победителей турнира по игре «Что? Где? Когда?» и призами.
8.10. По итогам Фестиваля команды, занявшие I-III места на турнире по игре «Брэйн ринг», награждаются медалями, дипломами победителей турнира по игре «Брэйн ринг» и призами.
8.11. Оргкомитет оставляет за собой право на введение дополнительных номинаций для награждения.
9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ
9.1. Все участники Фестиваля обязаны соблюдать настоящий Регламент и Кодекс спортивного ЧГК, не допуская некорректного поведения по отношению друг к другу, организаторам Фестиваля и зрителям.
9.2. В случае нарушения правил игры ИЖ либо ОК имеют право применить к команде-нарушительнице одну из следующих санкций в зависимости от серьезности нарушения:
- предупреждение;
- снятие команды с Фестиваля и аннулирование ее результатов (как без предварительного предупреждения, так и после второго предупреждения).
10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
10.1. Все вопросы, не отраженные в настоящем Регламенте, решаются ОК в соответствии с Кодексом спортивного ЧГК и действующим законодательством РФ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Приз имени Михаила Чернышова
1. Приз учрежден в 2010-м году в честь активнейшего организатора, редактора и идеолога первых фестивалей памяти Сергея Некрасова (да и всего курского интеллектуального движения).
Одной из наиболее известных идей Михаила было определение места команды в турнирной таблице не по количеству взятых вопросов, а по набранному командой рейтингу. Впоследствии эта фестивальная «фишка» пала в неравной борьбе с буквой Кодекса спортивного ЧГК. Не высказывая по этому поводу ни радости, ни сожаления (новое время - новые правила), учредители приза решили отдать дань духу традиции прежних лет.
Приз вручается в двух номинациях - «Большой бубен» и «Малый бубен».
2. Победителем в номинации «Большой бубен» признается команда, имеющая наивысший средний рейтинг взятых вопросов. Математика проста - суммарный рейтинг, набранный командой, делится на количество взятых командой вопросов. У кого полученная цифра больше, тот и есть великий шаман и обладатель большого бубна.
3. Победителем в номинации «Малый бубен» признается гордая команда, принципиально берущая только сложные вопросы и не верящая, что их могут спросить о чем-то простом. Математика в этой номинации немного сложнее. Сначала команды-участницы выстраиваются по местам в зависимости от набранного среднего рейтинга взятых вопросов (у кого больше, у того место выше; при равенстве показателя место команды определяется как среднее арифметическое разделенных мест). Потом место, занятое командой по среднему рейтингу, вычитается из места, занятого командой в основной таблице фестиваля с учетом всех дополнительных показателей.
(Примечание: под «местом» во всех случаях понимается число, соответствующее порядковому номеру занятого командой места в итоговой таблице).
В результате для каждой команды получается разность мест, занятых по обычным показателям и по показателю среднего рейтинга. Команда, у которой эта разность больше всех (и больше нуля), является потенциальным «монстром» ЧГК, чья реальная сила никак не соответствует банальным спортивным критериям. В знак признания этого факта указанная команда награждается малым бубном.
4. Если, упаси Господи, в одной из номинаций лучшие результаты покажет несколько команд, то лауреатами объявляются все эти команды, а соответствующий бубен разыгрывается по жребию.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Турнир по игре «Брэйн ринг»
4.1 Участники и время проведения.
4.1.1 «Брэйн ринг» проводится в первый игровой день Фестиваля (7 января 2016 г.). Время проведения «Брэйн ринга» регламентируется расписанием турнира. Оргкомитет оставляет за собой право корректировать расписание турнира в случае непредвиденных ситуаций.
4.1.2 В «Брейн-ринге» принимают участие 24 лучших команды по итогам первых трех туров «Что? Где? Когда?». В случае отказа команды от игры, ее место занимает команда, ставшая по итогам первых трех туров «Что? Где? Когда?» 25-й и так далее.
4.1.3 Максимальный состав команды-участницы «Брэйн ринга» (включая запасных игроков) - 8 человек. Одновременно за столом во время боя могут находиться не более 6 человек. Замены разрешены между боями. Перед началом «Брэйн ринга» каждая команда-участница должна сообщить ведущему свой полный состав (имена и фамилии всех игроков, с указанием капитана).
4.2 Формула соревнований.
4.2.1 24 команды-участницы ранжируются по итогам первых трех туров «Что? Где? Когда?». Затем команды делятся на шесть групп по 3 команды в каждой. Каждые 2 группы играют в отдельном помещении (кусте) до стадии 1/4 включительно. Начиная с 1/4 финала игры проводятся в одном помещении. Игры в 4-х кустах проходят одновременно, на одних и тех же вопросных пакетах. Порядок вопросов заранее определяется редактором «Брэйн ринга».
4.2.2 Составы кустов и групп:
Куст 1.
Группа А: 1-е, 12-е, 24-е места.
Группа B: 2-е, 13-е, 23-е места.
Куст 2.
Группа C: 3-е, 14-е, 22-е места.
Группа D: 4-е, 15-е, 21-е места.
Куст 3.
Группа E: 5-е, 16-е, 20-е места.
Группа F: 6-е, 11-е, 19-е места.
Куст 4.
Группа G: 7-е, 10-е, 18-е места.
Группа H: 8-е, 9-е, 17-е места.
4.2.3 В группах бои идут по круговой схеме. Победа приносит 3 очка, ничья 1 очко, поражение 0 очков. В случае равенства очков, второй показатель - количество правильных ответов, третий показатель - личная встреча. В случае равенства и этого показателя: перестрелка на 1 вопросе, а затем до выявления победителя.
4.2.4 Из каждой группы выходит по 2 лучшие команды, которые играют между собой за право выхода в 1/8 финала по схеме:
1 место группы А со вторым местом группы B;
2 место группы A со первым местом группы A и т.п.
4.2.5 В 1/4 финала выходят по 2 команды из каждого куста.
Игровая схема 1/4 финала:
Ч1. победитель боя 1 м.гр.А/2 м.гр.B играет с победителем боя 1 м.гр.G/2 м.гр.H
Ч2. победитель боя 2 м.гр.А/1 м.гр.B играет с победителем боя 2 м.гр.G/1 м.гр.H
Ч3. победитель боя 1 м.гр.С/2 м.гр.D играет с победителем боя 1 м.гр.E/1 м.гр.F
Ч4. победитель боя 1 м.гр.C/2 м.гр.D играет с победителем боя 1 м.гр.E/1 м.гр.А
4.2.6 В 1/2 финала выходят 4 команды, победившие в боях 1/4 финала, делятся на пары:
- пара П-1: победители пар Ч-1 и Ч-4;
- пара П-2: победители пар Ч-2 и Ч-3.
4.2.7 Бой за третье место. В бою за третье место встречаются две команды, проигравшие в 1/2 финала.
4.2.8 Финал. В финале встречаются две команды, победившие в 1/2 финала.
4.3 Правила проведения боев.
4.3.1 В каждом бое «Брэйн ринга» участвуют две команды.
4.3.2 В случае неявки команды на бой ей засчитывается техническое поражение со счетом 3:0 в отборочной стадии и со счетом 5:0 в бое за третье место и финале.
4.3.3 Бои «Брэйн ринга» ведутся при помощи специальной электронной системы (далее - система), которая определяет время нажатия на кнопку каждой из двух команд-участниц.
4.3.4 Все бои ведутся без накопления, т.е. каждый правильный ответ приносит команде одно очко. Вопросы не переносятся.
4.3.5 После окончания чтения вопроса ведущий произносит слово «Время», после чего он или его ассистент нажимает на кнопку старта. В результате этого нажатия система издает звуковой (световой) сигнал. Команды могут жать на кнопки после начала звукового (светового) сигнала. Право ответа получает команда, первой нажавшая на кнопку. В случае если ни одна из двух команд не нажала на кнопку в течение 60 секунд, очко считается неразыгранным. В случае если команда, первой получившая право ответа, ответила неправильно, вторая команда получает 20 секунд на то, чтобы нажать на кнопку и получить право ответа; если вторая команда не нажала на кнопку в течение 20 секунд, очко считается неразыгранным. В случае если одна из команд допустила фальстарт (т.е. нажала на кнопку до звукового (светового) сигнала), вторая команда получает 60 секунд на то, чтобы нажать на кнопку и получить право ответа; если вторая команда не нажала на кнопку в течение 60 секунд, очко считается неразыгранным.
4.3.6 После того как одна из команд нажала на кнопку, ведущий должен объявить, какая команда получила право на ответ. После этого капитан отвечающей команды должен либо дать ответ сам, либо сообщить имя игрока, дающего ответ. В общей сложности у команды есть 5 секунд на то, чтобы дать ответ. Если в течение этого времени ответ не был дан, команда считается ответившей неправильно. Обсуждение после нажатия на кнопку запрещено. В случае если команда продолжает обсуждение после нажатия на кнопку системы, ведущий имеет право признать ответ команды неправильным.
4.3.7 Правильность ответа определяется ведущим. Решение ведущего является окончательным и обжалованию не подлежит. В случае правильного ответа ведущий говорит «Ответ верен», зачитывает авторский ответ, напоминает счет и переходит к чтению следующего вопроса. В случае неправильного ответа, ведущий говорит «Ответ неверен», при этом он ни словами, ни мимикой не должен дать подсказку второй команде. Если обе команды ответили неправильно или не ответили вообще, ведущий зачитывает авторский ответ, напоминает счет и переходит к чтению следующего вопроса.
4.3.8 Двойной ответ, хотя бы одна часть которого неверна, считается неверным. Уточнения к ответу могут быть запрошены ведущим по его усмотрению.
4.4 Технические ошибки.
4.4.1 Ведущий имеет право снять вопрос по собственной инициативе (и заменить его другим), если им была допущена техническая ошибка.
4.4.2 Технической ошибкой ведущего считается:
- оглашение авторского ответа при чтении вопроса;
- неправильное прочтение вопроса, грубо искажающее его смысл;
- ошибки при произнесении ключевых имен, топонимов и т.п., мешающие игрокам дать правильный ответ на вопрос;
- ошибки при использовании системы, не позволяющие определить, какая команда первой нажал на ее кнопку.
4.4.3 Ведущий имеет право привлекать с правом совещательного голоса любое лицо, не являющееся игроком одной из участвующих в данной игре команд. Решения ведущего являются окончательными и дальнейшему обжалованию не подлежат. Протесты на некорректность вопросов ведущим не принимаются.
4.5 Определение победителя боя.
4.5.1 Вплоть до боя за третье место и финала каждый бой играется на 5 вопросах. Победителем боя считается команда, правильно ответившая на большинство из 5 вопросов. Бой за третье место и финал играются на 7 вопросах. Победителем боя считается команда, первой правильно ответившая на большинство из 7 вопросов.
4.5.2 Если после отыгрыша 7 вопросов счет в бое остается ничейным, по одному задаются дополнительные вопросы. Победителем считается команда, которая первой даст правильный ответ.