Регламент ЭК

Jan 05, 2013 12:53


Регламент турнира по командной спортивной «Своей игре» - «Эрудит-Квартету».



1. Турнир по командной спортивной «Своей Игре» (далее - «Эрудит-Квартет»), проводится в первый игровой день XVI фестиваля интеллектуальных игр памяти Сергея Некрасова (далее - Фестиваль). «Эрудит-Квартет» является частью официальной игровой программы Фестиваля. Начало «Эрудит-Квартета» определяется расписанием Фестиваля.

2. «Эрудит-Квартет» проводится членами оргкомитета Фестиваля и КИИ КГУ. Координатор «Эрудит-Квартета» - Максим Иванов.

3. В играх «Эрудит-Квартета» принимают участие все желающие команды-участницы Фестиваля. В случае отказа от участия команды ее место в турнирной сетке «Эрудит-Квартета» может быть отдано любой команде, не участвующей в турнире по «Что? Где? Когда?», в том числе (и преимущественно) сборной с участием игроков других команд «Что? Где? Когда?». Количество таких сборных ограничено только количеством вакантных мест в турнирной сетке, каждая сборная является полноправным участником «Эрудит-Квартета». Количество вакантных мест в сетке «Эрудит-Квартета» определяется по итогам регистрации команд на Фестивале, и объявляется до начала игр «Что? Где? Когда?». Заявки на заполнение вакантных мест принимаются координаторами. Прием заявок заканчивается за 15 минут до начала «Эрудит-Квартета», либо по заполнению всех вакансий.

4. Турнирная сетка «Эрудит-Квартета» составляется по итогам заявочной кампании на Фестиваль. Позиция команды в турнирной сетке определяется ее местом в стартовом листе Фестиваля.

5.В заявке каждой команды на «Эрудит-Квартет» должно быть не менее 3-х и не более 6-ти человек. Один из них должен быть указан капитаном команды.

6.Команда допускается к бою «Эрудит-Квартета» при наличии на момент начала боя не менее 2-х (в финальных играх - не менее 3-х) игроков ее состава, обязательно включая капитана.

7. Для проведения игры в каждой игровой аудитории оргкомитетом назначаются ведущий и его помощник.

8. «Эрудит-Квартет» представляет собой командный вариант спортивной «Своей Игры».

Каждый бой, за исключением финального, состоит из трех туров - «светлого», «полутемного» и «темного». Финальный бой состоит из «светлого», «полутемного», «темного» и «супертёмного» туров. Каждый тур состоит из 4-х раундов. В течение тура каждый игрок команды может принять участие только в одном раунде.

«Светлый» тур: Перед началом тура ведущий объявляет темы раундов, и капитан

команды в течение 20 секунд письменно определяет, кто из игроков команды принимает

участие, и в каком раунде

«Полутемный» тур: Ведущий объявляет тему непосредственно перед началом раунда.

После этого капитан команды в течение 20 секунд определяет, кто из игроков команды играет данный раунд.

«Тёмный» тур: До начала боя ведущий заранее определяет последовательность тем,

не объявляя их. По команде ведущего капитан в 20 секунд определяет, кто из игроков играет данный раунд. Тема раунда зачитывается ведущим

непосредственно перед началом каждого раунда.

«Супертёмный» тур: До начала боя ведущий заранее определяет последовательность тем, не объявляя их. По команде ведущего капитан в течение 20 секунд определяет, кто из игроков его команды играет в каком раунде. Ведущий читает вопросы раунда, не объявляя тему раунда (тема оглашается в конце раунда). Игра идет по удвоенным ставкам.

Если команда играет в неполном составе, она отыгрывает в каждом туре число раундов, соответствующее числу игроков в команде на момент начала тура (пропускаемый раунд определяется капитаном команды).

9. Проведение раундов «Эрудит-Квартета»

9.1. Под «игроками» в данном пункте регламента имеются в виду игроки, находящиеся за игровым столом и участвующие в розыгрыше раунда. Остальные присутствующие в игровой аудитории члены команды, зрители и болельщики не имеют права вмешиваться в процесс розыгрыша (за исключением капитана команды в спорной ситуации).

9.2. Каждый раунд проходит в соответствии с правилами Спортивной «Своей игры» без фальстартов. Раунд состоит из 5 вопросов стоимостью от 10 до 50 очков. Заданий типа «Кот в мешке» и «Аукцион» нет.

9.3. В первом туре боя игроки имеют право опробовать кнопки игровой системы. В дальнейшем опробование кнопок проводится по решению ведущего.

9.4. Вопросы в каждом раунде читаются последовательно по возрастанию стоимости, перед каждым вопросом объявляется его стоимость.

9.5. Начало чтения вопроса определяется по сигналу игровой системы или, при ее отсутствии (неисправности) - по заранее оговоренному сигналу ведущего.

9.6. После начала чтения вопроса игрок вправе в любой момент подать сигнал о готовности отвечать нажатием кнопки игровой системы, а при отсутствии (неисправности) системы - иным заранее оговоренным способом. Если игрок подал сигнал о готовности отвечать до окончания чтения вопроса, то в момент сигнала чтение вопроса прерывается, формулировка вопроса (и иная относящаяся к вопросу информация) ведущим не уточняется, и подавший сигнал игрок в течение 3-х секунд (определяемых ведущим) обязан дать ответ на полный вопрос. Как правило, правильным считается только ответ, подпадающий под авторские критерии зачета ответа на полный вопрос; остальные ответы, как правило, считаются неверными.

9.7. Если игрок дает два и более ответа (к примеру, в попытке угадать формулировку вопроса), ответом игрока считается ответ, данный первым. Ответы, более подробные, чем авторский, считаются правильными лишь в том случае, если они не могут быть истолкованы как попытка объединить ответы на различные формулировки недочитанного вопроса.

9.8. Если ответ игрока признается неправильным, ведущий вновь запускает игровую систему и продолжает чтение вопроса с того места, где вопрос был прерван. После окончания чтения вопроса игрокам на попытку ответа дается 5 секунд (определяемых ведущим).

9.9. При розыгрыше одного вопроса каждому игроку дается только одна попытка ответа.

9.10. Если игроком дан верный, но не полный ответ, ведущий вправе попросить уточнить ответ. Как правило, уточнение спрашивается в случаях, когда авторские критерии зачета явно указывают на требование полного ответа. Ответ с неверным уточнением или без уточнения считается неправильным.

9.11. В случае правильного ответа игрока к общей сумме очков его команды добавляется сумма, равная стоимости вопроса. В случае неправильного ответа от общей суммы очков команды отнимается сумма, равная стоимости вопроса.

9.12. В случае несогласия игрока с решением о незачете его ответа, игрок (или капитан его команды) немедленно после оглашения авторского ответа может обратиться к ведущему с просьбой зачесть ранее данный ответ. При положительном решении ответ этого игрока засчитывается, а все ответы на данный вопрос, поступившие после ответа этого игрока, аннулируются вместе с их очковыми результатами.

9.13. Протесты на некорректность вопросов «Эрудит-Квартета», как правило, не принимаются.

9.14. Окончательное решение о правильности ответа и разрешение всех связанных с этим спорных ситуаций находится в исключительной компетенции ведущего, который вправе спрашивать мнение любого присутствующего в игровой аудитории.

9.15. В случае технической ошибки ведущий имеет право снять вопрос и заменить его запасным из другой темы. Запасной вопрос разыгрывается за ту же номинальную стоимость, что и снятый вопрос. Все ответы, поступившие на снятый вопрос, аннулируются вместе с их очковыми результатами.

Технической ошибкой, в частности, считается:

- оглашение авторского ответа при чтении вопроса;

- неправильное прочтение вопроса, грубо искажающее его смысл (в том числе ошибки при

произнесении ключевых имен, топонимов, дат и т.п.);

- ошибки при использовании игровой системы, не позволяющие определить, кто из

игроков первым нажал на ее кнопку;

Решение о технической ошибке принимается ведущим.

10. Более высокое место в бою занимает команда, набравшая большую сумму очков. В случае равенства этого показателя у двух или нескольких команд, претендующих на выход в следующий круг (или в финальном бою), преимущество имеет команда, давшая большее суммарное число ответов (как положительных, так и отрицательных) - «активность команды». В случае, если данный показатель не позволяет выявить победителя, второй дополнительный показатель - число положительных ответов команды.

11.1. Никто не должен мешать проведению игры.

11.2. Как правило, между игровыми столами и остальными игроками и болельщиками должен быть как минимум один свободный ряд.

11.3. К игрокам и иным находящимся в игровой аудитории лицам в случае нарушения порядка (шум, подсказки, помехи игре) ведущим или членом оргкомитета могут быть приняты санкции, включая перемещение на более дальний ряд и штрафные баллы команде.

11.4. Не допускается вход и выход из аудитории во время розыгрыша раунда. Запрещен вход в игровую аудиторию игрокам, играющим или уже отыгравшим текущий круг «Эрудит-Квартета» в других аудиториях.

12.1. Игры проводятся в 4 круга: предварительный этап, 2-й круг, полуфинал и финал.

12.2. Игры первого круга проводятся параллельно в 4-х игровых аудиториях (по 4-м группам).

12.3.Турнирная сетка первого круга на 48 команд формируется следующим образом:

1-я группа 1-й бой: команды №№ 1, 13, 25, 37

1-я группа 2 бой: 5, 17, 29, 41

1-я группа 3 бой: 9, 21, 33, 45

2-я группа 1 бой: 2, 14, 26, 38

2-я группа 2 бой: 6, 18, 30, 42

2-я группа 3 бой: 10, 22, 34, 46

3-я группа 1 бой: 3, 15, 27, 39

3-я группа 2 бой: 7, 19, 31, 43

3-я группа 3 бой:11, 23, 35, 47

4-я группа 1 бой: 4, 16, 28, 40

4-я группа 2 бой: 8, 20, 32, 44

4-я группа 3 бой: 12, 24, 36, 48

Номера команд соответствуют позициям команд в стартовом листе фестиваля.

12.4. Во второй круг из каждой группы выходят по 6 команд: 3 команды, занявшие 1-е места в боях первого круга, и 3 команды, занявшие 2-е места в боях первого круга.

12.5. Игры второго круга проводятся параллельно в 3-х игровых аудиториях.

12.6. Турнирная сетка второго круга формируется следующим образом:

1-й бой: команда, занявшая 1-е место в 1-м бою 1-й группы, 1м.2б.1гр., 2м.1б.3гр., 2м.2б.3г.

2-й бой: 1м. 3б. 1 гр., 1 м. 1б. 3 гр., 2 м. 3б. 3 гр., 2 м. 1б. 1 гр.

1-й бой: 1м. 2 б. 3 гр., 1м. 3б. 3гр., 1м. 2 б. 1 гр., 2м. 3 б. 1 гр.

2-й бой: 1м. 1 б. 2 гр., 1м. 2б. 2гр., 2м. 1 б. 4 гр., 2м. 2 б. 4 гр.

1-й бой: 1м. 3б. 2 гр., 1м. 1б. 4 гр., 2 м. 3б. 4 гр., 2 м. 1б. 2 гр.

2-й бой: 1м. 2б. 4 гр., 1м. 3б. 4 гр., 1 м. 2б. 2 гр., 2 м. 3б. 2 гр.

12.7. Из каждого боя 2-го круга в полуфинал выходит команда - победитель боя. Также в

полуфинал выходят лучшая (по набранным очкам) команда из числа занявших 2-е место в 1-м

бою второго круга, и лучшая команда из числа занявших 2-е место во 2-м бою второго круга.

12.8. Полуфиналы играются параллельно в разных игровых аудиториях. В каждом полуфинале участвуют по 4 команды.

Состав полуфиналов по итогам боёв второго круга:

1-й полуфинал:

1-е место в 1-м бою в 1-й аудитории, 1 м. 2 б. 1 ауд., 1 м. 1 б. 3 ауд., лучшее 2 м. 2-го боя.

2-й полуфинал:

1 м. 1 б. 2 ауд., 1 м. 2 б. 2 ауд., 1 м. 2 б. 3 ауд., лучшее 2-е м. 1-го боя.

12.9. В финальном бою играют команды, занявшие 1 и 2 места в полуфиналах.

13. По итогам «Эрудит-Квартета» команды, занявшие I-III места, награждаются медалями и призами. Команда-победитель награждается дипломом фестиваля.

Эрудит-Квартет, регламент

Previous post Next post
Up