Неожиданным открытием в этот приезд стало озарённое: моб любимый этаж в Эрмитаже - первый. Залы античности. Скульптуры из белого светящегося пористого мрамора.
Никак в голове не укладывается, что этим богам и богиням - более двух тысяч лет, и даже с потерянными руками, они выглядят получше комковатых современников.
Они так прекрасны, что гулкие мраморные залы показались мне храмом, и благоговение, снизошедшее на меня, было молчаливо и величественно. Действительно, куда ещё ходить причащаться атеистам? (Я не атеист, но и о них надобно печься).
Самая красивая Венера - та, что с отколотой головою, она же самая ранняя, она же самая необьяснима живая. Рядом с ней чувствуется трепет словно живой плоти, а сама она будто взлетает над землей. Руки к ней тянутся: мрамор пористый, теплый, жемчужный.
Более поздняя Венера (та что торс с обрубленными руками и ногами, та что "нас интересует все от шеи до колен") тоже неплоха, но будто бы сделана любителями земного, а не божественного в человеке. И чего ж я раньше ниже второго этажа не спускалась?)