Почитывая блоги пермских знакомцев, или там даже экс работодателей, взявших на вооружение бескрайние сетевые просторы, откуда-нибудь из Ленобласти, не зная Перми, может даже показаться, что это прям занятное место: фестивали там, Театр-Театр, культурная культура, - и все такое пестрое, яркое. А иные профессионалы день города так отсняли, что у меня засосало под ложечкой и под вилочкой, хотя всегда именно в этот день давали деру из города, кабы не покалечиться в культурных мероприятиях; динамики, стоящие у Драмтеатра, отдавались гулким эхом в наших грудных клетках прямо с девяти утра на восьмом этаже дивной Светиной квартиры, - кто смотрел "Джуманджи" - вот помните, как эта коробка с игрой жутко пульсировала ("там-тамом" или это было что другое языческое - я уж не знаю), но страх животный: погнали-ка из города срочно! Таким образом, филологи, архитекторы и те еще живописные гопники были спасены Светою не раз из двенадцатого июня.
Что меня забавляет во всей этой культурной хуйне афере, уже даже не фантасмагоричность и масштабность проекта; другое. Меня удивляет игнорирование дельцами более известных известных сторон региона: почему бы, к примеру, не открыть Музей Катастроф? или не организовать трип по типу "Золотого кольца России" но с учетом регионального колорита: к примеру тур по насиженным местам пермского края "Белый Лебедь"с заездом к известным личностям и горячими обедами? А лично я бы повесила позолоченную мемориальную доску в Верещагинском районе на дом, где родился Александр Шурман. Ооо, это был мой кумир в июне того года, серьезно: пока его не поймали я верила в настоящее фееричное киношное Чудо; и мы в красках, опять же стоя на Светином балконе, расписывали что он там щас поделывает? "Приземлился на Багамах?", "Не, потягивает мохито в Гаване в компании пышногрудой кассирши из сбера".
Или опять же я уже брюзжала писала по поводу прекрасной Чердыни, сказочное место: во время пресс-тура, когда мы поехали смотреть церковь с проступившей там вдруг на потолке картиной Страшного Суда, большая часть, да что там, все, кроме нас, поехали смотреть Ныроб, а именно яму, в которой до смерти замучили ссыльного царевича. Так как в Ныробе кроме ямы ничего и нет, теперь ее обнесли забором к ней пристраивают церквушку, отель и казино. Понимаете, тут главное, чтобы яма хорошая была.
Или там моя любимая байка Чердынской городской больницы: "А теперь посмотрите в окна второго этажа: именно из него в приступе самоубийства бросался ссыльный Ося Мандельштам в снег. Но, к счастью, только покалечился и схватил бронхит".*
Так вот, на этот долго откладываемый важный для меня и Светы пост меня сегодня вдохновил ИЦ "Сенатор". А именно - Барисаныч напечатали футболок, которые можно весело дарить иностранцам: "водка, селедка, баня" - и у меня возникло ощущение, что сейчас по Перми бродит такая куча иностранцев, броуновское движение. И всем им нужны узнаваемые сувениры из России. И какой-нибудь краснощекий ошалелый немец, примеряя футболку, приговаривает: "Ya-ya, das ist banya! ya-ya, dast ist devki! " Тут я поймала себя на мысли, что раньше, встреть я интуриста, в разговоре непременно бы пожурила за поверхностные знания о России и принялась развенчивать стереотипы, взмокая-подбирая-английские слова - вот не поленилась бы!, а сейчас, сейчас я говорю: да, все так.
Кароче, я такая польстилась на футболку (белая, средний размер). Но поскольку я не самый активный борец за дензнаки, то даже и не знаю, что тут можно сделать.
* Диалоги восстановлены по моим воспоминаниям. Мне верится, милый читатель простит мне неточности и вольности.