Хорошая идея:
Персонажам известного голливудского кино этот аппарат определённо понравился бы. Не каждый быстрый катер умеет такое - выходить на пляж, разминая свои затёкшие ноги, осторожно пробираться через гальку и грязь, а потом вновь нырять в любимую стихию - морскую воду. Людям в чёрном, впрочем, машина и правда приглянулась. Другим людям в чёрном.
Несколько дней назад специально построенная амфибия установила своеобразный рекорд, завершив вояж вокруг полуострова
Малакка за 31 час и 57 минут. Так внимание к себе привлекла новозеландская компания
Sealegs - один из крупнейших в мире производителей амфибийных лодок.
Дистанция похода составила 1620 километров. Стартовал он на северо-востоке полуострова, в местечке Пенгкалан, а завершился на острове Лангкави в Андамандском море, где «очень вовремя» проходил международный авиационно-космический и военно-морской салон
LIMA 2009.
Малайзийские спецназовцы тестируют военную спецверсию Sealegs перед отправкой в «кругосветное» путешествие (фото с сайта gizmag.com).
Разумеется, срок вояжа был выбран намеренно: вместе с исполнительным директором Sealegs Дэвидом Макки Райтом (David McKee Wright) на борту амфибии находились несколько коммандос, направленных малайзийским Минобороны (
KEMENTAH) для оценки возможностей аппарата.
Этот ходячий катер Sealegs построила на основе своей серийной 7,1-метровой модели, имеющей как военный, так и гражданский варианты (технически они идентичны, но отличаются окраской и опциями). Только новозеландцы учли в постройке нового экземпляра требования ведомства KEMENTAH.
Военные, полицейские и прочие специальные области применения Sealegs - одна из надежд компании (фотографии Sealegs).
Хитрость удалась. Компания, выпустившая соответствующий
пресс-релиз, сообщает, что на отдельных этапах похода этот не самый, кстати, крупный катер стойко нёс до 10 солдат, при этом преодолевая непростые условия открытого моря. А ведь номинальная вместимость 7,1-метровой «моторки» Sealegs - 8 человек. Притом, как легко посчитать, аппарат показал высокую среднюю скорость, хотя на пути было немало остановок на дозаправку и отдых.
Министр обороны Малайзии Ахмад Захид Хамиди (Ahmad Zahid Hamidi) заявил, что впечатлён лодкой, его ведомство подготовит рекомендации и он сам обсудит с министром финансов вопрос о закупках.
Sealegs выполняет бесшовный переход с суши на воду и обратно. Шасси опускается и поднимается нажатием кнопок (фотографии Sealegs).
Скоростной переход вокруг Малакки стал ещё одним штрихом к рекламе экзотических катеров, коих новозеландские умельцы продали уже свыше 400 штук. Для амфибийных машин - солидная величина.
И стоит отметить, что для подогрева интереса к своей продукции компания не первый раз устраивает своеобразные шоу. Так, в 2007 году в Австралии её шестиметровый аппарат с 225-сильным подвесным мотором поставил
рекорд скорости для амфибий.
7,1-метровый катер Sealegs RIB весит 1,1 тонны (с двигателем на 115 л.с.). Его грузоподъёмность достигает 700 килограммов. Днище выполнено из листов алюминиевого сплава толщиной 5 миллиметров. Стандартный бак вмещает 80 литров горючего (фото Sealegs).
Нам, впрочем, куда интереснее не успехи новозеландцев в коммерции, а сам их удивительный аппарат. О продукции Sealegs мы
детально рассказывали, ещё когда эта компания только начинала распространение своих земноводных созданий. Говорили мы и о постройке
спасательной машины. С тех пор ассортимент компании вырос.
Такси и просто средство для отличного отдыха - у Sealegs много лиц (фотографии Sealegs).
Конёк этой фирмы - катера с жёстким днищем и надувными бортами (тип
RIB), обладающие оригинальным дополнением: выдвижным приводным шасси (не боящимся морской воды), которое позволяет этим небольшим судам самостоятельно выезжать на берег и преодолевать умеренные расстояния посуху.
В нынешнем виде амфибийная система Sealegs такова: миниатюрный движок мощностью 16 или 24 лошадиные силы, спрятанный внутри катера, приводит набор гидравлических насосов, которые отвечают за подъём и опускание всех трёх колёс лодки, а также за привод задних (в них встроены гидромоторы). Это «самолётное» шасси, двигатель, насосы, фильтры и масляный бак в комплекте тянут лишь на 150 килограммов. Спасибо широкому применению лёгких сплавов (иллюстрация Sealegs).
Максимальная скорость аппаратов Sealegs на суше составляет всего 10 километров в час, но этого вполне достаточно для поездок в прибрежной зоне. Зубастые шины уверенно вгрызаются в песок и траву, да и дорожный просвет у лодки в сухопутном режиме приличный. К тому же ровное днище имеет V-образную форму.
А на воде, к примеру, та же упомянутая вначале семиметровая модель развивает 78 км/ч. И это с базовым 115-сильным навесным мотором. Можно заказать и опциональный 150-сильный. Столь широкие возможности Sealegs - хорошее подспорье как в отдыхе, так и в более серьёзных делах.
Новозеландский катер, конечно, не внедорожник, но на умеренное бездорожье его способностей хватит. Иной раз это означает возможность перебраться из водоёма в водоём своим ходом. Или запарковать катер у дома (фотографии Sealegs).
Не зря среди сотен новозеландских «катеров на ножках», разошедшихся уже по 22 странам, приличную долю составляют машины, отправившиеся военным, спасательным и портовым службам, компаниям водных такси и прочим государственным или коммерческим организациям.
Малайзийский бросок вполне вписывается в эту картину: коммандос - очень даже целевая аудитория для такой амфибии. Кстати, как и в известном фильме, эти люди в чёрном заказали Sealegs в чёрной окраске.
http://www.membrana.ru/particle/181