В предверии Е3

Jun 04, 2013 16:42

После колонки Врена о всяких не вполне очевидных фактах для холиварщиков, подумалось мне, что у меня тоже есть пара. В принципе я это уже озвучивал в комментах, но...

1. Пиар консоли как медиацентра дома - не изобретение майкрософтов.
До xbox one ровно тот же рекламный ход использовали Сони, презентуя PS3. Если вы подзабыли, напоминаю. Нам говорили, что это будет самый дешевый блюрей плеер, что это будущее хоум синема (ну не доросли тогда просто до потокового тв). Что на пс3 будет несколько сетевух и она заменит роутер в доме. Что она, с помощью магического CELL'а, будет дружить с телевизорами, холодильниками и микроволновками улучшая их взаимные способности.

Такой рекламный ход был логичен, потому что тогда мс уже выпустили игровую консоль и сказать просто "у нас тоже будут игры" было уже как то не интересно. По этому игры подразумевались, а акцент был сделан на то, что не умела на тот момент консоль конкурентов. В принципе, сейчас мс с сони просто поменялись местами. Сони показала игры, майкам не оставалось ничего как показать то, что не показала сони и рассказывать всем что это их главный селлинг поинт, хотя даже по предыдущему поколению понятно что любые медийные сервисы появляющиеся на боксе, появляются и на пс.

Более того, мультимедийные возможности во многом сделали начальные продажи и у пс2 (в свое время высшей самым дешевым двд проигрывателем) и псп (в свое время самый дешевый карманный видеоплеер). А вот у виты такого преимущество не было, ибо у всех в карманах смартфоны. Я даже больше скажу, если мы посмотрим на фамиком, одним из его селлинг поинтов было наличие микрофона во твором геймпаде, а позже и примитивный модем.
tl;dr, неигровые возможности консолей использовались как основной пиар ход еще до того (надевая хипстерские очки) как это стало популярным осуждать.

2. Сейчас многие борются с идеей ДРМ и отстаивают право на секонд-хенд игры. Очень часто встает вопрос о том, являются ли игры сервисом или продуктом. И вот даже утверждают, что право первой продажи дает тебе неограниченные права пользования товаром - втч перепродавать его.

Однако это не всегда так. Например, меры регуляции распространения ГМО подразумевают, что ты можешь покупать семена у производителя ТОЛЬКО с целью посадки на продажу, но не с целью последующей посадки второго поколения. И продать урожай ты можешь только с целью потребления, но не для того чтобы его посадили третьи лица.

Да да. Вот такой вот DRM. Вот только действует он в сша аж с 1975 года. Да да, они ограничивают то что ты можешь делать с законно купленным тобой ПРОДУКТОМ, и как ты его можешь продавать. Один мужик в штатах пытался найти дыры в законодательной базе этого регулирования - не вышло

Возвращаясь к нашим любимым играм. Вероятно, кто нибудь попробует подать в суд на мс. Вероятно, МС сошлётся на существующую практику и выиграет суд. Факт в том, что системы подобные современному ДРМ были за долго до того (надевая хипстерские скинни), как это стало популярно осуждать.


games

Previous post Next post
Up