Оригинал взят у
dcim в
СЛИШКОМ ХОРОШОУпсала-цирк - общественная организация с целью создания альтернативы уличной жизни для подростков из групп риска путем занятия цирковым искусством.
Лариса Афанасьева, директор, художественный руководитель:
- У нас есть такой анекдот: "Приходит к Ларисе мама одного мальчика: Пожалуйста, возьмите моего сына в цирк. А он у вас курит? Нет. Пьет? Нет! Наркотики? Нет, конечно! Ну, идите, работайте над собой…"
После того как меня исключили из театрального, я работала в палатке с шавермой на Невском. На дворе был двухтысячный год. Часто приходили беспризорники, я их подкармливала. Прекрасные ребята: мы сразу нашли общий язык и подружились. Со всеми, кроме одного. Его все боялись. Он чуть что - кричал, угрожал и психовал. Ему давали денег не из жалости, а из-за страха.
И вот однажды я еду на троллейбусе по Невскому и вижу, как он мило беседует с какой-то девушкой. Смеется, улыбается. Это была Астрид, она приехала из Германии писать диплом по социальной педагогике. У нее была идея: заниматься с беспризорниками цирком.
В Питере была куча творческих тусовок, и большая часть из них - абсолютно ни о чем. Люди, вроде, встречаются, общаются, делают "проэкты", а результата - ноль.
Когда я шла на первую встречу с Астрид, я молилась: пожалуйста-пожалуйста, путь она будет не из таких...
В первые пять минут нашего знакомства, мы собрали группу из 7 беспризорников. Сейчас некоторые ребята из первого набора учатся и работают в Европе.
Первые месяцы мы занимались в парках и скверах - на улице, в общем. Основная группа пацанов (от 8 до 14 лет) приезжала из Колпино: они успевали заскочить на Московский вокзал, настрелять денег на булку с кефиром и приходили на тренировки. Схватывали все мгновенно, и вскоре нам пришлось искать людей, чтобы заниматься с ними более сложными вещами. Тогда появился Ярослав с Петей - они наши тренера по сей день.
С наступлением холодов стали искать место. Туда придем - ребята что-нибудь своруют - выгоняют. Сюда придем - парни с клеем заявятся - опять на улицу. Наш первый зал сняли у какого-то жулика из Партии пенсионеров за 100 долларов. Безумные для нас на тот момент деньги.
Первый спонсор Упсала-цирка - Фрау Ругэ, обычная медсестра, которая сбежала из ГДР в ФРГ и удачно вышла замуж.
Представь: у нас зима, холодно, парни голодные, я на тренировки молоко приношу с батоном. У одного дырка в подошве: мальцу кусок льда аж в ногу въелся. И вдруг посылка! Мы побежали на почту, оказалось посылка негабаритная и за нее надо доплачивать. Туда-сюда, собрали последние деньги, получаем, открываем, а там - не поверишь, - пазлы.
Наши первые гастроли в Германию сорвались: родители ребят не оформили разрешение. Не потому что были против, просто забыли и забили.
Иногда мы приходили к некоторым родителям домой, опохмеляли и вели за руку к нотариусу.
За 14 лет работы я один раз ударила подростка. Он был одним из лучших, но часто бросал занятия и уходил дышать клеем на вокзал. Я поставила ультиматум: или клей или цирк. Он бросил, поступил в университет и сейчас тренирует группу, но я до сих пор жалею, что подняла руку.
У нас всегда больше мальчишек, чем девчонок, нам все завидуют.
У нас преобладает пацанская энергия, я этим горжусь.
Современная норма - это когда детей разряжают, как взрослых теть и дядь, и те под отвратительную, низкого качества попсу что-то изображают на сцене. А родители платят за это деньги, и не задают вопросы. Ходит в кружок и ладно. Современная норма - это когда с детства прививают безвкусицу, бездарность и пошлятину.
Детское творчество - это диалог с ребенком. Это возможность высказаться и показать свой внутренний мир. Не сомневайтесь: он у них глубокий, прекрасный и замечательный. У нас есть спектакль "Собаки" - там ребята говорят о своем одиночестве, предательстве, о страхе смерти и желании быть в стае. Ребята плачут на нем.
Я боюсь стать одним из тех, кто перестает слышать детей и начинает реализовывать свои амбиции.
Рано или поздно приходится заменять старших ребят: забирать у них роли и выводить из цирка. Это необходимо для их роста, для их взросления. Это сложный и болезненный процесс, многие на меня обижаются.
Я сама не знаю, что будет бы со мной, если у меня вдруг не станет цирка. Нам всем тут хорошо. Слишком хорошо.
Хулиган - не гопник!
Артисты Упсала-Цирка - дети и подростки из групп социального риска, дети, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации. В настоящее время в цирковых группах занимаются 70 детей и подростков от 6 до 20 лет.
Наш репертуар - неклассические, яркие цирковые спектакли, в которых сочетаются акробатика, жонглирование, пантомима и современный танец. «Упсала-Цирк» устраивает выступления в детских домах, школах, интернатах, в домах инвалидов, в других благотворительных организациях. Почти каждый год артисты цирка принимают участие в турне по Европе, где предлагают зрителям свои новые спектакли. «Упсала-Цирк» проводит программы международных цирковых обменов. В рамках проекта в гостях у цирка побывали детские цирковые труппы из Германии, Швейцарии, Финляндии.
upsala-zirk.org P.S. На фото гастроли Упсала-цирка по югу России в рамках проекта "Сила мечты". Текст не является подписью к снимкам.
d-bazar.ru