А вот еще лучше! Снова хочу сказать о звучании оркестра Большого. Г-н Гергиев, видимо, не в силах его испортить)) А вот эмоции - на славу! Ощущение мрачного ужаса, драма, кошмары и видения умирающей графини удались как нельзя лучше и поток этой чернухи заполнил весь без остатка зрительный зал. Кажется, я уже писала, что впервые слышала мертвую тишину в этом зрительном зале. Даже в паузах!! Паузы были немы, на радость любому цифровому аудиофилу (к-рые, как известно, обожают мертвые паузы в записях). Вот же нагнал маэстро страху на москвичей. Даже золотые фигуры, к-рые в сцене бала сошли с пьедесталов и прошлись зомби-лайк средь расступившихся гостей, смотрелись не красиво, а страшно , с их механическими жестами и неподвижными головами в золотых же париках.
фото с офсайта Большого
Костюмы и декорации снова превосходны. Декорация подвижная, состоящая из вертикальных столбов (черных тряпичных?), отделанных светодиодными шнурами, дышала, съезжалась и разъезжалась. То укрывала Германна за собой, то расширялась для перехода в смежное пространство. Привет постановщику Дон Жуана на Новой сцене)) Платья примадонны прилично покрывали ее внушительную фигуру, а гриву завитых шоколадных волос крайне одобряю.
Голоса. Елецкий (Марков) как и 6го числа - превосходно. Баритон (или бас-баритон?) звучал с его уже ожидаемой и классной легкостью. Именно такое звучание голоса ведет к тому, чтобы полюбить низкий регистр у мужчин. Спасибо тебе за это, Алексей Марков. Олег Долгов (Германн) был хорош. Ну пусть Дольчев пишет о нем с некоторой снисходительностью. Я, зритель, пришедший за впечатлениями, могу утверждать что в сочетании с общей атмосферой ужасной драмы голос Долгова был хорош, силен и , в то же время, приятен для слуха некоторой свежестью. Ирина Чурилова (Лиза) вполне хорошо, можно смело идти на нее, не боясь получить очень плохого. Альбина Латипова (Прилепа) и пастушок были превосходны. Мистическая история между мной и Латиповой заслуживает отдельного поста , что и будет немного позже. Томский (Александр Краснов) на этот раз был с черной бородой и в большой шляпе «Alexandre I»/ Понравился. Не Медведев, конечно (см. фильм-оперу Пиковая дама), ну так и что? Хорош был.
Общая атмосфера - ужас, публика застыла как пораженная громом)) Я снова была принуждена уйти после 2го акта. Стеснялась. Вдруг гардеробщик выразит свое непонимание. Даже пошла в правую гардеробную, чтоб из бежать вчерашней встречи. Но что же! - и там был тот же гардеробщик..
Мистическая связь, теперь уже с гардеробщиком...? Сказала ему, что музыка слишком объемная, непростая, устала.. Он выразил полное понимание. Я радостно огляделась и заметила стаю зрителей, небольшую, но все же..., которые как и я покидали действо.
Буфет потом опишу, как же в театре, да без буфета))