Почему у российской дипломатии ничего не получается...

Feb 13, 2010 00:53


Чтобы выполнить миссию третьей стороны, требуется одно условие - собственная субъектность, иными словами, чувство достоинства своей нации в мировой политике, взаправдашний твердый настрой на ответственную роль одного из полюсов мира. Но если этот большой полюс вертится вокруг маленького Нетаньягу, силясь его еще больше ублажить, то такому полюсу грош цена.

Турция, не обладающая ни ядерным оружием, ни мощными энергоресурсами, ни пространством в одну седьмую часть суши, не водит почему-то хороводы перед драгоценным Нетаньягу, а напротив, жестко и обидно ставит его на место, отказываясь менять оценку прошлогодних событий в Газе - в отличие от Москвы, которая сначала солидаризировалась с докладом Голдстоуна, а потом, в первых числах ноября, дала задний ход.

Но при этом примирительные инициативы с иранской стороны адресуются миру именно в тот день, когда в Тегеран приезжает министр иностранных дел Турции Ахмед Давудоглу. И официальный Иран постоянно подчеркивает свое доверие к Анкаре, несмотря на ее членство в НАТО, несмотря на ее политическое и военное партнерство в том числе - среди многих - с США и Израилем. Несмотря даже на очевидную и естественную конкуренцию за статус региональной державы, который Турция завоевала как раз сейчас, в период правления Реджепа Тайипа Эрдогана. Почему? Именно потому, что Турция ведет себя как настоящий, уверенный в себе и отстаивающий свои позиции полюс многополярного мира.

Несдержанный на язык Ахмадинеджад публично никак не отреагировал на дипломатические выверты России - той самой России, которая вроде бы рассчитывала заработать на переработке иранского ядерного топлива. Если не считать того обстоятельства, что с Николя Саркози обсуждался вопрос об обогащении урана в 20-процентный, пригодный для мирной энергетики, совсем в другой «третьей стране» - в далекой Бразилии.
Читать полностью...

дипломатия, Иран, Россия

Previous post Next post
Up