Самое лучшее утро для понедельника это ехать в паркетном джипе в сторону гор, дремать на плече у кого-нибудь, и слушать аудиоспектакль, озвученный голосами друзей.
В этот раз было про городских сумасшедших.
Знайте, что ни одна редакция министерство и ведомство не может считать себя состоявшимся учреждением, до тех пор, пока туда не придет городской сумасшедший и не вывалит на эту организацию свои идеи, надежды и фантазии.
Городской сумасшедший - особая каста людей. Он могуч и всесторонне прав. Он пробивает диафрагмой ваши смешные баррикады из столов и факсов, он приносит радость и истерический смех в ваши стены. Любите их и размножайте. Пишите им ответы на их письма счастья и радуйтесь каждому визиту.
Моя редактор до сих пор не может забыть Григория Петровича Полкирпича. Был у них такой персонаж, который каждую неделю приносил свою идею-фикс в редакцию. Идея заключалась в следующем. Когда государство строит дом, оно использует целые кирпичи. Так сложилось в строительной практике. А на углы строители ломают целый кирпич на две половинки. Так вот, Гриня был уверен, что если выпускать сразу полкирпича, то конца света не настанет, а настанет мир и благоденствие. Он добился даже того, что умные люди на калькуляторах, в уме и столбиком три раза подсчитали экономию от его идеи и расплакались. Потому что на полкирпича нужна своя линия, свои технологии, свои контейнеры и свой ГОСТ. Но Гриня считал все эти раскладки происками и завистью, и с упорством бешеного лосося пробивал стены кабинетов. Гриня хотел славы и премии, и его можно понять.
Когда он угомонился, редакция осиротела, и свет в кабинетах померк.
Но всегда найдется креативный человек, который принесет в учреждение смех и радость, как дед Мороз, в любое время года.
Например, офису моей подруги, который занимается айти-технологиями, крупно повезло намедни. К ним пришла дама в корпулентном пальто и чрезвычайной наружности.
На лбу у нее была нарисована точка от сглаза, руки, как трансформатор, обволакивала медная проволока, голова несла вертикальные рыжие волосы, украшенные бумажными лентами. В общем, она была прекрасна. Но неизлечимо больна. Но очень нужна обществу, которое без нее бы осиротело. И на основании этого факта требовала у государства денег на лечение, через различные организации. Потому что напрямую с государством ей не давали разговаривать, а очень хотелось. Ей хотелось высказать все, что она о нем думает, непечатно и эмоционально, с лирическими отступлениями из молодости. На просьбу показать заключения врачей, становилась глухой и раздраженной. Болеет и точка. Умрет буквально вчера и точка.
Офис деньгами не располагал, и желанием раскошелиться тоже. Но мало ли чего он хотел, офис. Тем более, что у дамы в карманах, как у Карела Чапека, было полно рассказов. Если офис не хочет вынуть и положить немножко денег, то пусть напишет письмо Березовскому в Лондон, и попросит поделиться с больным, но прекрасным ближним. Офис почесал затылок и сказал, что не знает, как писать. Тогда дама взяла ручку и бумажку, и накатала художественное письмо олигарху на восьми страницах. Офис прилежно перепечатал письмо, и отправил его по адресу, указав почтовые координаты дамы. И велел ей ждать ответа, как соловей.
Она ждала долго, два дня, и пришла с новой идеей. Подруга ей сказала, что надо разместить ее фотографию на сайте знакомств, чтобы какой-нибудь иностранец женился на ней, и тем самым спас от смертельной болезни. Гениально, я считаю. Но злой офис посмотрел критически на ее глаза в синей дымке, один прекрасней другого, на ее чувственный рот с тремя зубами и художественной раскраской, на браслеты и вертикальные кудри, и понял, что не осилит. Умрет от смеха всем составом. И отказал от помещения, разослав приметы охране. Калигулы. Надо было идти до конца.
К нам в офис тоже летом пришел свой Полкирпича с ногами вахаббита. Это такие ноги - нестиранные, в китайских шлепках. Очень вызывают доверие.
Радости нашей не было предела. Мы не показали вида, но в душе ликовали. Мы освободили стол для его идеи и заворожено стали разглядывать папки и бумажки. Там лежало сносбашковое - курс «Третий глаз» на основе стереоиллюзий. Ну знаете, такие картинки, на них смотришь, расфокусировав взгляд, и они выдвигаются, принимают объем. Веселая вещь. Ногиваххабита предлагал нам внедрить метод раскрытия третьего глаза, и систему обучения всем желающим. Этим счастливчикам раздавать курс бесплатно, в папочке, а вот деньги, але-ап! мы будем зарабатывать нетривиально, продавая место под рекламу на папочках. Это ж Клондайк, золотая жила и пещеры Госхрана вместе, и все это бледнеет против нашего будущего дохода.
Мы уже с директором потирали руки, подсчитывая, куда деть миллионы, даже поругались. Она хотела в Европу, а я айфон и айпад. Редактор обломила, сказала идти работать. А не глумиться над честными полкирпичами.
Но на душе все равно было приятно, состоялись.
И я знаете о чем подумала? Если бы их энергию соединить с нормальной идеей, это ж сколько полкирпичей можно навалить? То есть, есть идея, не хватает железобетонного лба и одержимости, есть лоб - в нем «идея» про третий глаз и другие странные прожекты.
Нам надо учиться у них. Их легкости и уверенности в том, что ничего невозможного нет. Так что, когда вы опять в сотый раз будете прожевывать свою идею, боясь идти ее реализовывать, распушите волосы вертикально, наденьте лучшие колготки в синюю клетку, и дайте себе слово - что завтра пойдете и пробьете лоб стенкой. И на ваших рогах даже зарубки не останется.
Главное, драйв.