а ведь на свете есть такие штуки, которые заставляют (именно заставляют) мысленно путешествовать вокруг земли. вот даже и не собирался никуда, хотел дома с книжкой - а нет, ужеее летиииишь
вспомнила, было кино еще с таким названием подходящим - "ночь на земле" - эти штуки дают (именно дают) почувствовать, что живешь ты на планете, а не в стране или городе. и я сейчас про это думаю, потому что у меня нашлась картинка, которую я сделала в маленьком клубе в берлине, возле барной стойки - это радио! и посмотрите только, какое чудесное:
с городами. у него есть крутилочка, которую можно вертеть и перемещаться по разным городам. ну да, из берлина в бухарест, оттуда в копенгаген, а потом еще в монте-карло и люксембург. перемещаешься и слушаешь их голоса.
похоже на моменты, они в детстве были, когда взрослые шли звонить на телеграф и брали тебя с собой. нужно было заказать звонок с какой-то продолжительностью - минута или три - и сидеть смирно на стульчиках и ждать, когда вызовут. сидишь, а перед тобой ряд из кабинок, они деревянные все, желтые такие, очень, с большим стеклом в двери и белой цифрой на ней. смотришь и пытаешься угадать, в какую мы сейчас зайдем. и потом говорят, например: владивосток, 9я кабина! и мы вскакиваем и скорей бежим в нее, набиваемся внесколькером, в 9й кабине - готовы к телепортации. трубку снимаем, а в ней голос из другого города, я не помню чей. взрослые говорят, все по очереди, трубку друг другу передают, ну и тебе конечно прикладывают ее к уху. и ты слушаешь, там другой мир, знакомый какой-то, со знакомым голосом, но все же совсем, совсем другой. а ты будто в замочную скважину смотришь, только ухом. и потом внезапно тебе обзор в скважине загораживает кто-то, вроде как к двери подошел и не видно теперь - это телефонистка вмешивается в разговор и спрашивает, будем ли продлять. ну конечно, будем! это же другой_мир. контакт)
и вот в темноте шипит радио, шуршит, а потом вдруг ты слышишь какую-нить английскую речь или испанскую, или музыку. может, говорят что-то, а ты пытаешься по интонации понять, о чем. или смеются. и слушаешь, вот тут в комнате у себя дома. или в баре в берлине. или может на озере где-то в глуши (они же с батарейками, правда? приемники эти) - жуешь травинку, рядом костер трещит тут, искры в ночь летят - а они там где-то, и у них может ночь, а может день, и кто-то их смех или испанскую речь слушает прямо щас, у себя в барселоне на теплом пляже, а ты тут, и невозможно представить все многообразие миров, которые видно в замочную скважину, и дух от этого захватывает, потому что это все равно что пытаться представить, как далеко от нас звезды, которые ты видишь прямо сейчас потому что ночь ясная, и что они - это уже и не они вовсе, а только их свет, который до нас дошел и светит тут, на этом краю, а самих звезд, может, и нет уже, или появились другие вместо, а тут это станет видно только через сто тыщ световых лет..
а тут сейчас такое лето, прямо настоящее - потому что ветер изо всех сил треплет листья, и они шумят, как море.. конечно, у меня открыто окно. конечно, я высовываюсь в ночь подышать ветром - а как иначе, он ведь насильно заставляет вдохнуть, как искусственное дыхание с зажиманием носа и выдвиганием челюсти. независимо от воли твоей, ты делаешь вдох, и он живительный, и еще, и еще
это настоящий летний звук - шелест листьев. ни с чем не спутаешь. осенью вовсе не так все шелестит, осенний шелест сухой, хрупкий и звонкий, и ветер не добрый, скупой. и вообще осень - ее люблю больше глазами, а не ухом. летний шелест - он совсем другое дело, сильный, влажный, прямо торжествующий! в тандеме с сильным теплым ветром, похожим на мужские крепкие руки, которые с любовью подхватывают с земли, подбрасывают вверх и ловят, ободряющие и надежные, и дух опять захватывает. как в вине из одуванчиков, как над пропастью во ржи - ночь, и ветер, и шелест, и снова ночь
а про радио я, возможно, все придумала - я не знаю, правда ли это именно радио на картинке, и работает ли оно, и что там слышно..