Почти ОМД.

Jul 21, 2014 11:34

Фотограф из меня, как из овна пуля, но этот день не мог быть не запечатлён. Когда-то давно, в прошлом веке, когда шоколадки Марс были вкусными, а все жвачки, кроме Джусифрут - мятными, я была студенткой биологического факультета. А у студентов была летняя практика. Нас грузили с вещами в автобус, вывозили в деревню Ферязкино и заселяли в здание старой школы. И начинались полтора месяца сплошной романтики - свежий воздух, насекомые, непуганные комары и спирт Рояль. Вот с последним у меня лично отношения не сложились, но я с успехом заменяла его Сангрией и пивом. В общем, лирика это всё, но три года подряд Ферязкино становилось приютом сумасшедших студентов. Куча приятных воспоминаний и прочая, и прочая, и прочая.
И вот, как всегда внезапно, мы со Львом сегодня туда рванули. Как в первый раз: автовокзал-автобус-Большие Горки-пешком в деревню Ферязкино.
Итак, автовокзал:


Лев свэж, как майская роза и ждёт с нетерпением, когда мы поедем вот отсюда:


Вот на этом автобусе:


Среди нас затесалась антропоморфная берёза:


Загрузились в автобус (конечно же, студентами мы ездили совсем на другом транспорте) и ехали аж полтора часа по всяким деревням и весям. Досюда:


доехало всего четыре человека. Мы даже не сразу поняли. что уже приехали - нас водитель выгнал из автобуса. И вот впереди еще пять километров просёлка, час жары и усталых ног. Дааа, 20 лет назад было как-то легче, а вместо ног уставали руки от тяжелых сумок с вещами. Но пока мы только начали свой путь, и красоты русской природы радуют нас:


Спустя час нас радует тень:


и то, что мы достигли пункта назначения:


Мне может изменить память, но помнится, что на том знаке мы нацарапали мягкий знак, и название долго выглядело как "Ферязькино". Видимо, с тех пор знак поменяли, и он успел состариться. Мы проходим по улице, и я с замиранием сердца жду, когда впереди из-за поворота появится база. И вместо нее сперва вижу магазин, в котором студенты покупали водку, хлеб и сахар-рафинад, который у нас на ура уходил вместо конфет:


Кажется, он и сейчас работает только один день в неделю, и мало изменился за прошедшее двадцатилетие. Да там вообще мало что изменилось! Вприпрыжку бежать к базе мне мешает только боль в ногах и необходимость всё заснять:


Вон там, второй этаж, большое окно слева - наша комната. Мы жили там вшестером? Не помню, но есть куча ч/б фоток - непременно дополню пост ими, как только удастся их оцифровать. Да-да, кроме жвачек тогда еще были аналоговые фотоаппараты.
Мы садимся на крыльцо отдохнуть и перекусить, в деревне тишина, время - полдень.

Но уже через десять минут Лев требует продолжения прогулки - ему обещана река Шоша, а погода умоляет купаться.
Рядом с базой - песчаный пригорок, заросший молодилом. Такую картину:


я раньше не видела ни разу, потому что к середине июля мы уже обычно уезжали в город. А тут - их просто море!


Что ж, Шоша манит прохладой, и мы уже идём к ней:


И даже находим то самое место, где в далёком 1993 году я свалилась в воду в полном облачении. Да и позже мы не раз приходили сюда купаться:






И Лев самозабвенно пугает синих стрекоз и потом сохнет и обедает на берегу:


А чуть позже он снова лезет в воду, а я иду по дороге, чтобы увидеть и заснять разные виды:





Приходит время вылавливать Льва - сушим, одеваем, обрабатываем москитолом, возвращаемся:


По дороге еще снимаю старый особняк на берегу реки (когда мы ыли студентами, он был руиной), там явно кто-то живёт. Нифига себе домище!


И мост через Шошу - волшебный вход в потрясающий сосновый бор:


И вот обратный путь, который вдвое тяжелее пути сюда, хоть и рюкзаки вдвое легче. Мы набрали воды из того самого колодца, из которого брали воду для приготовления еды, набрали букет сухоцветов, жара совершенно распоясалась, а на дороге нам встречается она:


и некоторое время едет на моей груди, изображая нарядную брошку.
Обратную дорогу снимать сил не было - жарко, руки заняты отмахиванием от слепней и почёсыванием уже укушенных мест, ноги болят, как озверевшие. Но мы таки доходим и садимся на ту самую лавочку в той самой остановке, где в далёком 1993 году ждали автобуса с практики. Ну, саму лавочку наверняка с того времени поменяли. Мы очень-очень устали!




Но прямо внутри павильона остановки мегапозитивный мухожук:


И это помогает нам дождаться автобуса. Садимся и сразу же засыпаем. Ноги болят, как совершенно посторонние неудобные предметы, но до дома удается дотащиться.
Итогом - шеи сожжены солнышком, ноги стёрты примерно по бедро, мы довольны - я возможностью убедиться, что 20 лет в деревне проходят бесследно, что моя молодость вся при мне, что это так здорово - приехать и всё увидеть, а Лев нагулялся и накупался, и хочет через год туда же, да еще большой компанией с ночевой.
Вот такое воскресенье.

дребеденья, осебятина, ухты-ахты!, поездки, чадище

Previous post Next post
Up