Здравствуйте, уважаемые читатели.
Цена болгарского розового масла прошла 9000 евро, а местами трейдеры дают и больше. Первые объемы масла, урожая 2015 года, вышли на международные рынки по 8000 евро, но из-за слабого урожая прошлого года трейдеры были вынуждены выложить больше денег за уникальный продукт.
Примерно на 3000 евро ниже была цена год назад, когда был собран самый высокий урожай за 30 лет. В последней кампании производители получили только 33 % цветов, от обычного количества, сообщает „Монитор” Марин Тодоров, владелец розоварни в Казанлыке. В нормальные годы урожайность с гектара составляет около 400 кг, в массовых посадках. Такого плохого года не было четыре десятилетия, по словам Филипа Лисичарова, председателя ассоциации „Болгарское розовое масло”.
Организация стоит за включение болгарского розового масла в регистр защищенных географических наименований. По его словам, однако, серый сектор в этой отрасли является серьезным камнем преткновения на пути развития отрасли. По неофициальным данным, серый сектор в розопереработке составляет 90 процентов. Кроме того, известный производитель утверждает, что на родном рынке 99 % продукции с болгарской розой - чистая химия, и не соответствует характеристикам настоящего товара. Розовое масло содержит более чем 330 компонентов, из которых только 20 выходят при анализе продукта, а остальных 310 просто нет, потому что они в минимальных количествах. Подражатели, которых эксперт называет „хорошими мастерами”, создают имитирующие продукты.
Скорость вращения в этой отрасли слишком мала - около 20 - 30 миллионов евро, а работающих компаний около 5 - 10, делится Лисичаров перед БТА. Он, однако, опасается, что в стране не хватает правил для контроля при производстве и при покупке. Кроме того, есть спекулянты, которые зарабатывают на спине фермера и переработчика.
Из всего сделанного в Болгарии розового масла всего 0,1% остается в стране, а остальное идет на экспорт. Традиционно, болгарское розовое масло приобретается ведущими европейскими компаниями из Германии и Швейцарии, чуть меньше из Франции. Болгария экспортирует более качественный продукт, используемый элитными парфюмерными брендами - „Коко Шанель”, „Нина Ричи”, „Кристиан Диор”. Аромат масла пленил пользователей с Дальнего Востока и Арабского региона. Растет интерес к болгарскому розовому маслу в США и Австралии, которые являются „более новыми“ направлениями, сообщает „Монитор” Николина Узунова, директор Болгарской национальной ассоциации эфирных масел, парфюмерии и косметики (БНАЕМПК). В ассоциацию входят 66 производителей косметики, маркетологи сырья и упаковки для косметической промышленности, которые составляют основную часть действующих в отрасли компаний. Увлечение ароматом розового масла привело к созданию все большего и большего количества продуктов с его использованием, сказала г-жа Узунова.