Dec 02, 2014 20:30
Посадила аккумулятор в машине - забыла лампочку в салоне погасить, ну бывает. Поскольку оно не в первый раз, то алгоритм уже известный, позвонила в автоклуб. Механик приехал очень быстро, и технология у них теперь какая-то новая, продвинутая: раньше нужно было минут 15 ждать, пока аккумулятор зарядится до такого состояния, что мотор может завестись, а щас он каким-то хитрым прибором только к клемме прикоснулся, проскочила искра, и всё - можно заводить. Ну или может я не совсем в ноль его посадила (лампочка ещё еле-еле светилась), поэтому меньше времени понадобилось.
Так вот этот механик мне и говорит: надо бы, мол, новый аккумулятор-то поставить. А то, говорит, когда он разряжается, то электролит расслаивается на кислоту и воду и кислота разъедает свинцовые клеммы! Я на всякий случай переспросила, какая именно там кислота (сказал, соляная), хотя, насколько я помню, в воде все кислоты растворяются (диссоциируют), откуда, собственно, и берётся электролит. У меня с химией в школе всё хорошо было! Теорию электролитической диссоциации в девятом, что ли, классе проходят? Мы с разбавленной солянкой (да даже с серной) на уроках много чего делали, это азотную нам не давали... А расслаиваться на составляющие может какая-нибудь эмульсия, состоящая из не растворяющихся друг в друге составляющих.
Но вот я думаю, может, он чего другое имел в виду, просто выразить свою мысль не сумел? Буду делать ТО, спрошу...
автомобили,
экскаватор поверх канализации,
a quaranta sotto zero