Показали тут по ТВ. Видимо, для поднятия патриотического духа. Как и авербуховский «Кубок профессионалов».
Помнится, после премьеры на федеральных каналах рассказывали, что зрители выходят из зала с влажными глазами. Если на кого это произведение произвело такое же впечатление, под кат не ходите.
Потому что мне показали какую-то лажу.
Пионер Харламов в Испании спасает от быков щеночка. Странно, что не котёночка - индекс мимишности у котяток больше.
Спортсмен Харламов с друганом залезает на градирню - больше-то потренироваться негде. Come on, кто его пустит на территорию такого предприятия, где есть градирни, и кто ему позволит туда лезть прям в кедах? Астронавт Райан в трусах не одинока, прости господи.
Группа заморочилась аутентичностью и нашла всем хоккейные коньки образца 1970 г. Круто, да. А почему на тренировочном катке сиденья разноцветные весёленькие пластиковые образца позднего Лужкова? Что, так трудно было хотя бы чехлы на сиденья сделать одинакового цвета, ну хотя бы бумажные?
Спортсмен Харламов из-за горячего характера не смотрит, куда рулит, попадает в ДТП и получает травму. В отзывах писали, что лавочка в отделении спортивной травмы аутентичная. Это очень хорошо, конечно, а теперь скажите, откуда в отделении спортивной травмы такой населённый морг (тренер привёл туда героя в воспитательных целях)? Откуда там морг вообще?
Сборная СССР на Олимпиаде после проигранного матча тут же выходит на внезапную тренировку, потому что тренер так решил. На Олимпиаде. Где шаг вправо, шаг влево. Где доступ на арену расписан чуть ли не поминутно.
Сборная СССР прилетает в Монреаль. Товарищи, Монреаль это не небоскрёбы. Монреаль можно показать буквально двумя-тремя кадрами. Вот в The Whole Nine Yards Монреаль. И в Blades of Glory тоже. А у вас абстрактный ужасный Запад.
Игру в прямой трансляции смотрят везде: в Канаде, в Испании (куда ж в Испании без хоккейной трансляции) - ну и в СССР. И у всех, что интересно, вечер. Хорошо ребята устроились.
Канадцы из вражеской сборной волосатые (в отличие от аккуратно подстриженной сборной СССР, составленной в основном из офицеров СА), как-то ненатурально, как будто в париках все.
Впрочем, карикатурные там не только канадцы. И врач в отделении травмы; и партийный функционер, который коварно подбивает клинья к спортсмену Харламову; и скаут НХЛ, который тоже подбивает клинья, но с другой стороны.
Один живой на всю эту компанию картонных человечков - тренер Тарасов в исполнении Меньшикова. У него и фразы-то более-менее человеческие («А пока - смотрите. Люди, чтоб посмотреть на ЦСКА, по три рубля платят.» «Молодой человек, если вы забыли что-то важное в этом вашем Чебаркуле (Харламов действительно играл в чебаркульской «Звезде»; это сейчас Чебаркуль все знают из-за метеорита, а тогда-то…), то вы ещё успеете на самолёт.»). Речь остальных персонажей не запоминается вообще.
Ну вот и что хотел сказать авторский коллектив? Если мне хотели рассказать, что в 1972 г. сборная СССР обыграла канадцев - так я это и так знаю, спасибо. Что вся страна смотрела хоккей, включая отделение спортивной травмы и дежурную часть ОВД с хануриками в кутузке, и улицы пустели? Охотно верю. Они (улицы) точно так же пустели во время «17 мгновений» - наконец-то хоть на одном из двух телеканалов что-то интересное. Что такого легендарного было в игре хоккеиста Харламова, я из этого кино так и не поняла. Почему кино именно про него, а не про хоккеиста Петрова или хоккеиста Михайлова или хоккеиста Третьяка?
Для кого вообще снимали это кино? Сколько-нибудь близкие к спорту люди увидят лажу про сиденья. Те, кто хоть что-то представляют про организацию Олимпиад, увидят лажу про внеплановую тренировку. Те, кто хоть что-то представляют про Монреаль, увидят лажу про Монреаль. И даже слесарь из Чебаркуля, который, может, не в курсе про пластиковые сиденья, доступ на олимпийскую арену и виды Монреаля - увидит лажу про градирню. Разве что для Госкино, или как они там щас называются.