Как делается телевидение

Dec 13, 2013 17:45

В октябре довелось поприсутствовать на съёмках программы к 30-летию «Несчастного случая». До этого несколько раз была на съёмках «Хороших шуток», думала, и тут будет что-то похожее: есть звёзды-участники, есть ведущие, есть зрители. Ну оделась поярче, чтоб можно было ткнуть пальцем в экран при случае: «Вот же она я, в красном / розовом / фиолетовом».

Снимали где-то в промзоне, но это неудивительно: где нашли место под студию, там и снимают. Авербух свой «Ледниковый период» в этом году снимает в футбольном манеже ЦСКА, и ничего, даже лёд смогли залить, а за занавесочкой так в футбол и играют. На проходной чуть не засыпалась на вопросе, как называется программа, которую снимают. Да назовите как хотите, какая разница. Хорошо, что (случайно) знала, для какого канала (федерального, между прочим).

Студия небольшая, для зрителей всего три ряда. Нас посадили в первый ряд, да по центру, для чего тётеньку в шикарном абрикосовом платье с навороченными разрезами по плечам задвинули к краю. Потом её пересадили на второй ряд, а потом и вовсе загнали куда-то совсем за Можай. Мне её прям жалко стало, думаю, человек такое шикарное платье надел, явно готовился к встрече с любимым коллективом, а её вон куда.

На «Хороших шутках» я привыкла, что непосредственно перед съёмкой выходит Татьяна Лазарева и с хиханьками просит уважаемых зрителей выплюнуть жвачку, отключить звук у мобильных телефонов и вспышку у фотоаппаратов - а если кто не знает, как отключается вспышка, то залепить её той самой выплюнутой жвачкой. И очень сильно удивилась крикам девицы из съёмочной команды, что снимать тут нельзя, декорации это интеллектуальная собственность федерального телеканала, и если кто будет фотографировать, то его выведут с милицией, как уже кого-то успели вывести, видимо, до моего прихода. Как-то я к такому тону не была готова.

Ну ладно. Вышли музыканты, настроились; пришли гости (Славутин и Иващенко); пришли ведущие (Николаев, Веденеева, Ангелина Вовк - тут-то мне бы и насторожиться - и незнакомая молодая девица) - и съёмка началась. В целом шло довольно бодро, без длинных пауз (камень в огород Авербуха) и практически без дублей. Музыки было мало: сокращённая версия «Что ты имела в виду», «Овощное танго» (заточенное под выход «Квартета И», там даже приготовили было гигантские ягоды из «О чём ещё говорят мужчины», но потом реквизиторы их куда-то потеряли - всего-то в течение получаса; говорят, реквизиторов по итогам этой съёмки потом нафиг уволили), номер со стаканами - и в самом конце «Суета сует» под клип. Хотели сначала только клип пустить, телевизионщики стали уговаривать и сыграть под него, Кортнев объяснял, что не попадут в темп и всё порушится, но потом таки сдался. Тут опять прибежали девицы из съёмочной команды и закричали зрителям качаться. Ну, как в пионерлагере «Звёздочка» под «Милая моя, солнышко лесное». Сели туда же к зрителям и начали показывать пример, а то вдруг кто с ритма собьётся. На экране, значить, Чулпан Хаматова плачет примерно такими же слезами, с которыми агитировала за Путина, вокруг качаются - меня никто не предупреждал, что будет форменный цирк. И сижу-то первом ряду, ржать вроде как неудобно - вдруг кадр испорчу. Хорошо, что эта песня мне активно не нравится (ещё и вокал забрали у Чекрыжова и отдали Кортневу), так что не жалко, что над ней так поиздевались.  Клип, если кому надо, на youtube ищется в три секунды.

Музыканты доиграли и вышли из студии, съёмка вроде закончилась. Девицы из команды закричали, что никто никуда не уходит и все остаются на местах. Ну мало ли, может, аплодисменты какие заснять надо. Одна из них принялась воспитывать кого-то с третьего ряда: «Вот вы, вы! Я к вам обращаюсь! Почему не работали? Вам же сказали качаться! Все качались, а вы не качались!» Только я подумала, что цирк уже начинает превращаться в дурдом, как вторая девица спохватилась и разрешила нам уходить.

И тут я поняла.

Мы-то были «приглашённые гости» и были в привилегированном положении. А основная часть - массовка за деньги, рублей за 500 за съёмочный день с 9 до 23, воду и еду приносить с собой. И та тётенька в абрикосовом платье тоже.

И вот я думаю: а нафига вообще? Ну на съёмку с «НС» - только свистни в соответствующем сообществе, прибегут действительно заинтересованные люди, и совершенно безвозмездно, то есть даром, ещё спасибо скажут. Когда снимали программу с Наличем перед Евровидением, именно так и было сделано, но там был другой канал и, видимо, другая продюсерская компания. А массовка за 500 рублей «НС», небось, первый раз в жизни увидела. Зато они аплодируют по команде, скажут качаться - будут качаться, скажут кричать «браво» - будут кричать.

В общем, совершенно непонятно, зачем музыкантам подобные программы (с эфиром в 17 часов в рабочий день) вообще, да ещё играть перед аудиторией, которой всё пофиг. На соответствующем сайте сочувствующие, конечно, пишут, как классно всё было, лишь бы «НС» появлялся на ТВ хоть где-нибудь - но лично мне кажется, что «лишь бы где-нибудь» нафиг не надо.

Авербух, по-моему, наступил на те же грабли. Ладно skating with everything. Но эта его идея про «Турнир профессионалов» - зачем было звать Стефана и Сару Майер кататься, а Петренко и Шпильбанда (!) судить, а на трибуны сажать опять массовку за 500 рублей? Стефана в России не было год, Сары ещё дольше (ну хорошо, у неё фанклуб не такой большой, если вообще есть) - и за то, чтоб посмотреть 4 разные программы вживую, да ещё так близко, люди бы сами деньги заплатили. Даже плевать на футбольный манеж ЦСКА, только сделайте съёмку в удобное время (кстати, мы пришли на «показательную» часть в 9 вечера, и она только-только началась), сделайте рекламу и продайте, блин, билеты. Раз уж эфир всё равно через полтора месяца. Снять три дубля ритбергера Слуцкой это не помешало бы. А то организовали как корпоратив какой-то, под столом, чтоб никто не знал - а зато массовка хлопает в нужных местах и кричит почему-то одними и теми же голосами.

экскаватор поверх канализации, Несчастный Случай, мышление устриц

Previous post Next post
Up