Культурная программа

Sep 05, 2009 00:40

Когда в один день на 20.00 назначен концерт МКПН в саду «Эрмитаж», а на 21.00 концерт НС в «16 тоннах», в полный рост встаёт вопрос: кого ты больше любишь, маму или мне что, разорваться?  Поначалу-то было всё нормально, концерт в «16 тоннах» планировали на 18 сентября, а потом зачем-то решили перенести на две недели.  В саду по сравнению с клубом воздух, надо ловить момент, кто знает, сколько таких погожих дней в этом году осталось.  Опять же презентация нового сингла, не просто так.  С другой стороны, Петечку и Ко я видела буквально месяц назад в Б2, а НС целых два месяца назад.  И следующий концерт у них в Б2 аккурат 25 сентября, во второй соревновательный день Nebelhorn Trophey.

Правда, принимая во внимание, что НС вовремя никогда не начинает... А МКПН как раз начинает вовремя и дольше двух часов обычно не играет...  А от сада «Эрмитаж» до «16 тонн» две остановки на метро... Решено было попытаться успеть всюду.

Да ещё и билет на МКПН я выиграла в конкурсе журнала «Timeout», это вообще первый раз в жизни, когда я чего-то такое выиграла. (За билетом надо было идти в редакцию, благо они от нашей конторы недалеко сидят.  По дороге выяснила, что у нас тут под боком ещё и фабрика «Рот Фронт».  Пока шла мимо здания, нанюхалась.  В принципе, конфеты теперь можно не покупать, а только ходить подышать под их окна.  «Timeout» сидит в какой-то ужасной подворотне, если б не карта на их сайте с указанием, что вход именно с этого переулка, а больше там никаких входов никуда не просматривалось, в жизни бы не нашла.)

В саду «Эрмитаж» торговали дисками-футболками-значками, а также напитками-бутербродами-шашлыками.  Из напитков, правда, была вода и газировка, а из алкоголя пиво, коньяк и водка.  Ни сока, ни вина, про вермуты вообще речь не идёт.  В кои-то веки можно было выпить перед концертом, потому что вечером пятницы на машине на Петровку ехать бесполезно, и то не вышло.  Для совсем голодных были шашлыки, а ещё горячий шоколад с пряностями, больше похожий по виду на какао, и какие-то очень завлекательные плюшки.

Поскольку новый сингл называется «Море», Костя вышел в матроске и штанах типа парусиновых.  Где-то я эту матроску уже видела, то ли на концерте каком, то ли на фотографиях.  Отсутствие уже привычных кудрей тоже работало на образ юного пионера.  У Серёжи на концерте в Б2 была очень подходящая к теме бандана пиратского вида, но в этот раз он её не надел.  Петечка был в совершенно раздолбайских штанах, Стеф на тренировках примерно в таких же катается.

Постоянный басист Байдаков по каким-то причинам участвовать не мог, и позвали замену. «У нас басист по нотам играет!» - сказал Петя. Ну да, он же  не все песни знает.  Одну из бисовых песен никак не могли начать, потому что Костя с басистом, сидя на корточках, искали на полу ноты к этой песне.  28 концертных-то они отложили заранее, а бисы дело непредсказуемое.

Петечка был в ударе: «Никак не научусь ходить по сцене с микрофоном.  То есть ходить-то уже получается.  А вот петь при этом - пока никак.» Сыграли Morning Star в новой аранжировке, под гитару, а не под рояль.  В проигрыше в Деридум Юра вышел к Пете, мол, друг, я с тобой, и Петечка так к его плечу прислонился, продолжая одной рукой играть клавишную партию.  На «бис» был целый блок «романсов»: Драго, Не для меня, Где тропа за рекой запорошена, Вернись в Сорренто.

Кому интересно, Стэнни был упомянут дважды, как соавтор Dropz и как человек, сказавший "get rid of this shit" и предложивший взамен тот самый 1solodowhiskey.  Стэнни, я очень хотела с тобой поздороваться, но у тебя телефон был вне зоны действия.

Dropz, кстати, повторяли в бисах, и бисовая версия несколько отличалась от канонической в рок-н-ролльную сторону, я вообще сначала подумала, что это вступление к Shake it, baby. Играли до последнего, в 22 лавочка закрывается, вот до 22 и играли. «Сколько ещё осталось? 10 минут?  10 минут это три песни,» - считал Петя.  Спели Из ресторана, которая должна была стать последней, и тут оказалось, что осталось ещё время.  Две минуты? Одна? Что можно успеть-то? И без всякой подготовки Петя запел:
Ночь, мы вдвоём грустим...
Из ресторана поётся под минимум сопровождения, а так она маршево-строевая, народ дружно валяет дурака кто где. А тут внепланово ещё одна песня. Но ребята успели быстренько разбежаться за инструментами, вступая один за другим, и доиграли песню уже полным составом.  Всё-таки зря их Леонидыч «самодеятельностью» обзывает. Профессионалы они, как есть.

НС, несмотря на календарную осень, играл в цветастых летних рубашках с короткими рукавами.  Кто-то был в штанах типа парусиновых, кто-то в привычных джинсах.  (А в Б1-то выходили в пижонских белых шляпах.  Ах, какие шляпы это были!) Сергей Сергеич с отросшим ёжиком на макушке выглядел загорелым и посвежевшим.  Чувилёв мало того, что стриженый, так ещё и стал соломенным блондином.  Петрович, как обычно, небритый, но тоже стриженый и какой-то мрачноватый.  Самый кудрявый у них сейчас получается Мамаев.

Звучали они в этот раз построже (Кортневу вообще, как мне показалось, тяжело было петь; может, с горлом чего).  Уж не знаю, то ли публика в «16 тоннах» собралась такая заторможенная, то ли программа была так составлена (всё-таки я не к началу пришла), но даже Генералов песчаных карьеров, которых обычно зал поёт практически от начала до конца, в этот раз не подпевали.  Ну так зато и удалось их послушать без дополнительных спецэффектов.

На «бис» спели Сел и поехал.  Народ просил было Снежинку, но Кортнев был непреклонен. «У нас есть песня, которой можно закончить любой концерт. После неё все сразу расходятся, потому что дальше петь уже не хочется, а хочется пойти и повеситься.  (На этом месте Черемисин встал из-за барабанов, потому что в Аркадии он не участвует.)  Вот Павлик как раз пошёл вешаться...»  Пока Черемисин в микрофон благодарил и прощался (а сегодня в 8 утра он уже вёл выпуск спортивных новостей; может, он в эфире и раньше появился, но я-то проснулась в 8), Сергей Сергеич наигрывал на своих клавишах.  «Это "ре"?  Точно? Не низковато?» - уточнял Кортнев. - «А то, помню я, был случай... » Случай был этой весной или в начале лета в Б2 (я была твёрдо уверена, что про него писала, но, видно, только собиралась), когда спели было пару строчек и остановились по знаку Сергей Сергеича.  «Сергей Сергеич, красный диплом консерватории, вместо "ре" дал нам "ля"», - объяснил Кортнев. - «Я-то не такой образованный, только чувствую, что что-то не то...»  Аркадий это чистая a capella, а в этот раз торопились они, что ли, куда-то: Петрович пел, держа саксофон в руке.  Обычно-то он пальцами ритм отбивает, а тут руки заняты оказались.

И после всего этого я даже ещё успела на метро!

Несчастный Случай, мужчины моей мечты, музыка

Previous post Next post
Up