Apr 29, 2011 18:31
У Роми появилось домашнее прозвище: Цыпса. Или Цыпс. Потому что когда у нее все хорошо, она спокойна - а вот когда что-то не так, начинает цыпсить. Поднывать, дергаться, жаловаться, вскрикивать тихонько. Это еще не кричать и не плакать, это типичное "цыпсить". Если процесс вовремя поймать, клиент успокоится. Если не успеть - раскричится. Правда, тоже ненадолго: пока не утешат. В общем, Цыпс, он и есть Цыпс.
Цыпс - очень сдержанный человек. Ему не требуется подолгу объяснять свою позицию или многословно осуждать оппонентов. Для всех дебатов у Цыпса есть одно слово: "ля!". Ударение на "л". Этого слова вполне хватает для абсолютной четкости в разговорах.
Решила я подстричь Цыпсе ногти. Она родилась с прекрасным маникюром, настолько прекрасным, что хоть сейчас бери и стриги. В первые недели стричь было страшно: сколько там того пальца. У нее мизинец длиной с Димин ноготь. Но ногти растут, причем быстро, еще чуть-чуть - и ноготь будет длиной с весь мизинец. В общем, надо стричь.
Подступаюсь к клиенту с ножницами и ласково-ласково уговариваю, мол, не страшно ни капельки, сейчас подстрижем и вообще это интересно.
- Лля! - строго говорит Цыпс, с подозрением на меня глядя. Что очевидно переводится как "я не считаю, что мне надо стричь ногти и не собираюсь в этом участвовать".
- Ну как же, - продолжаю я ворковать, прибирая к себе ближайший палец, - мы сейчас очень быстро и совсем нестрашно…
- Лллля! - отвечает Цыпс, отбирая палец обратно. То есть "кому нестрашно, тому и стриги".
Так общаемся какое-то время. Перевес, в общем, на моей стороне, потому что я отвлекаю соловья баснями и мне удается раз в несколько минут отрезать ноготь-другой. Но суровый Цыпс не дремлет и время от времени твердо произносит "ллля!". Мол, не думай, что усыпила мою бдительность.
Наконец, ногти одной руки кончаются и приходит время ногтям второй. Тут "ллля!" переходит из твердого в грозное, потому что пальцев другой руки мне отдавать не хотят. Их спрятали в рукав. Нашариваю рукав, поддергиваю повыше - и под возмущенное "Ллллля!!!" обнаруживаю там искомую руку. Крепко сжатую в аккуратную фигу.