Брошки

Mar 17, 2006 03:53

В последнее время набрались полные карманы мелких брошек. Перекладываю часть из карманов сюда, как в ящик, чтобы не потерялись.

* * *

Предъявлять претензии тоже надо уметь. Красиво предъявленная претензия - источник радости ничуть не меньший, чем красиво сказанный комплимент.

Стою тут на днях возле кафешной стойки, жду заказа. Кафе - не кафе, забегалочка, самообслуживание. То есть я заказала, мне готовят и выносят, я беру со стойки и иду жевать. Все довольны.
Заказала. Стою. Жду. За стойкой - две барышни, постарше и помоложе. Какое-то время занимаются своими делами, потом обращают внимание на меня.

Старшая, недовольным тоном:
- Ну, чего?

Улыбаюсь, мол, все в порядке. Вот, говорю, заказала. Жду.

Младшая, возмущенно:
- Ну так чего ты хочешь - они готовят! Потерпи!!!

Я захлебнулась восторгом, взяла себя в руки и сумела не хрюкнуть в голос. Это был, безусловно, подвиг. Но еще большим подвиг я совершила недавно в коридоре школы "Дорога брата" (да-да, той самой). В этом коридоре мне показали такой пример ведения диалога, что не умереть от восхищения на том же месте было пределом моего гражданского мужества. Судите сами.

У каждой параллели школы "Дорога брата" есть так называемая координатор параллели - местное высшее начальство. Координатора пяти седьмых классов, с которыми я работала (то есть пяти классов, пронумерованных ивритской буквой "заин": заин-один, заин-два и т.д.), зовут Изабель. Пронзительные светло-зеленые глаза, волосы цвета шоколада и громокипящие шаги. Орет так, что голосом может нарезать сыр. Дети её боятся и даже иногда слушаются. По моим наблюдениям, она вообще единственная в школе, кого они хоть как-то слушаются. В общем и целом - славная баба. Только ступает тяжело.

Классы в школе "Дорога брата" запирают на ключ. Перед каждым уроком их нужно открыть. После каждого урока - закрыть. Обычно это делает учитель, но если на занятие прихожу я, то кто-нибудь из учителей открывает мне класс, а потом закрывает. И случилась техническая накладка - учитель, который должен был открыть нам класс, не пришел. То есть мы - я и двадцать мальчиков - сидим в коридоре, они - на каких-то выступах, я подпираю стену. Мальчики э... не из самых легких. Везде идут уроки. Что в такой ситуации делать, я не очень понимаю. Оставить класс невозможно. Посылать кого-то за ключом или учителем бесполезно, исчезнет, как Иван Сусанин. Стоим. Ждем. Общаемся.

Но чу я слышу пушек гром. К нам приближается Изабель. Доходит, просекает ситуацию, щедро раздает по шее всем, кто вокруг неё неровно дышит.
Видит четверых учеников, неспешно идущих от нас в противоположную сторону.
Выдает голосовую трель такой силы, что учеников прибивает к нам, как течением. Из двоих немедленно выплескивается куча бессвязных извинений в стиле "я не знал я проспал я учил". Двое оставшихся короткими перебежками пытаются уйти обратно к лестнице.
"........................................", говорит Изабель, "вы куда?"

- В библиотеку, - отвечают ученики. Ученики, будем справедливы, тоже явно э... не из самых лучших.
- Какого-такого в библиотеку??? - извергается Изабель, - у вас ЗАНЯТИЕ! Урок с психологом! Вы обязаны на нем быть! И никакой ни хрена никому библиотеки!
- Но мы... - пытаются сказать ученики.
- Фигвам!!! - кипит Изабель, - поздно в библиотеку ходить с таким поведением, еще чуть-чуть, и будете у меня в полицию вместо библиотеки ходить, а ну быстро на урок!
- Но мы из другого класса, - блеют ученики, - занятие с психологом сейчас у "заин-один", а мы "заин-четыре"...
- Таааак, - не сдается Изабель, - и где сейчас должен быть урок у заин-четыре?
Ученики, со вздохом:
- В библиотеке...
Изабель, решительно, не сбавляя темпа:
- Тогда ПОЧЕМУ вы ДО СИХ ПОР НЕ ТАМ?!?

* * *

О том, как полезно в детстве много читать. Сегодня на группе один мальчик нарисовал картинку. Предъявил её мне и потребовал угадать, что на ней изображено. На картинке было гребенчатое существо, в середине которого красовался круг в клеточку. Я угадала сходу, чем заслужила бескрайне-уважительное удивление автора. А все потому, что читала правильные книжки.

На картинке был изображен динозавр, проглотивший черепаху.

* * *

Совсем про другое. Обсуждаем в рабочей группе моих коллег явление под названием "полиамори" - т.е. "многолюбие", способность или даже потребность любить (не как брата) одновременно двух или более людей. Штука, к слову, встречающаяся довольно часто, и исследуемая довольно широко. Один из участников группы говорит предложение со словом "полиаморный". Оговаривается и вместо "полиаморный" произносит "полиаморфный".

Логично, радуется группа. Полиаморфный - это, видимо, тот, у кого много партнеров и на всех ему плевать.

* * *

Еще брошка, еще про другое. Дима купил полезную книгу - "Путеводитель по съедобным и ядовитым грибам Израиля". Автор - профессор С.П. Вассер. В книге профессора Вассера есть несколько совершенно изумительных определений. Перепечатываю дословно. По-моему, это про нашу жизнь.

Говорушка бороздчатая (Clitocube rivulosa).
Мякоть плотная, белая, на изломе слегка сереет, с приятным вкусом, без особого запаха.
Смертельно ядовитый гриб.

Говорушка белоснежная (Clitocube candicans).
Мякоть тонкая, белая со сладковатым вкусом, без особого запаха.
Смертельно ядовитый гриб.

Говорушка листолюбивая (Clitocube phyllophila).
Мякоть тонкая, белая, с приятным запахом и вкусом.
Смертельно ядовитый гриб.
Previous post Next post
Up