Да, девочка, не твой сегодня день

Dec 08, 2004 04:48

Судя по всему, Тот, Который Отвечает за Всё, сегодня спохватился. Новый Год уже вот-вот, а на моё имя записана куча неистраченного невезения. А, ну ладно, решил мой любимый Тот, Который, сейчас я ей всю кучу спихну быстренько. За один день. Отмучается разом, и Я с ней.

Отмучалась, действительно, и Он со мной. Я согласна считать, что в сегодняшний день, как в мусорный ящик, было свалено всё предназначенное мне невезение за прошедший год. Я даже, поломавшись для порядка, соглашусь, что в него же было скинуто всё невезение за год будущий. Ну крайний случай половина. На иные варианты я не согласна, просьба их даже не предлагать.

Сегодня я работала в Кфар-Сабе. Точка. Работа как таковая прошла хорошо. Точка. Это было единственное, что прошло хорошо. Точка. А что же тогда прошло плохо? Ну как. Столица мира Кфар-Саба находится не совсем там, где я живу. Для того, чтобы оттуда, где я живу, попасть в столицу мира Кфар-Сабу, нужно пропахать плюс-минус полстраны. Нет, я конечно понимаю, что сколько её там, той страны, но для дороги в один конец всё равно нефигово. То есть если всё идёт хорошо и по плану, то это называется простым словом "далеко". А если всё идет так, как шло сегодня, это уже называется другими словами. Какими? Ну не знаю, у всех свой словарный запас. У меня, я думала, богатый. Фигушки. Моего богатого словарного запаса едва хватило. Правда-правда, под конец просто из последних сусеков выскребала. Еще и у соседей пришлось занять. А всё почему? А всё потому, что Новый Год на носу, а мой Тот, Который, я давно это заметила, отличается особенно изысканным чувством юмора именно под Новые Года. Я не жалуюсь, нет-нет. Я горжусь.

В качестве утренней разминки я опоздала на одиннадцатичасовой автобус. Тут надо знать нашу специфику: автобусы из поселения ходят не очень часто. Примерно раз в два часа. Поэтому если ты опаздываешь на автобус в одиннадцать, то у тебя есть выбор: ждать до половины второго, или ехать тремпом (попуткой). Я должна была выйти из дома без четверти одиннадцать, а вышла без пяти. Я смутно подозревала, что автобус меня ждать не будет, но понадеялась на своё дежурное везение беспечного лунатика и на благоприятное расположение звёзд. Что там случилось со звёздами, я не знаю, но когда я пришла на остановку, никакого одиннадцатичасового автобуса не было и в помине. С чего бы ему там быть, в десять минут двенадцатого.

Ерунда какая, подумала я, тремп поймаю. Логично, в принципе, если бы не одно "но": тремпов много с утра, когда все едут на работу. В одиннадцать их гораздо меньше. Если не сказать совсем мало. Впрочем, лунатик - он и есть лунатик. "Поймаю", решили мы с моим тотальным пофигизмом и сели на лавочку красить глаза.

В четверть двенадцатого мы их докрасили. В половину двенадцатого мы заволновались. Группа начинается в Кфар-Сабе в половину третьего. В два часа тот человек, который пригласил меня провести эту конкретную группу, просил всех ведущих (нас всего четверо) приехать обсудить, как и что. Ну, к двум мне, сидящей в половину двенадцатого на лавочке у себя в поселении, в Кфар-Сабу попасть трудновато. Но к половине третьего еще можно. Было бы на чем. Но не было.

Без десяти двенадцать я поймала тремп в центр Иерусалима. Замечательно. Еду, и с дороги звоню в справочное - узнать, когда есть автобус в Раанану. Ах, да. Я не объяснила. Между столицей мира Иерусалимом и столицей мира Кфар-Сабой нет прямого автобусного сообщения. Есть автобусы до Раананы, а там - местная линия. Недалеко, но тоже занимает время. Справочное милым голосом девушки-садистки сообщает мне, что автобус в Раанану есть в половину первого, а следующий за ним - в час. Опаньки.

Время - двенадцать пятнадцать. До половины первого я на Центральную Автобусную станцию, откуда можно уехать в Раанану, не доезжаю ну никак. Выхожу из тремпа, вяло пытаюсь просчитать, не поможет ли мне поймать такси, понимаю, что поможет мне только поймать самолёт, подходящего самолёта не нахожу, еду на автобусе и попадаю на место в двенадцать тридцать пять. Обидно, Вань. Сижу, жду автобуса, который в час. Знаю (от той же девушки из справочного), что время поездки до Раананы - час пятнадцать. На мой вопрос, а сколько занимает дорога от Раананы до Кфар-Сабы, получаю ответ "ну, там близко". Подсчитываю, что если я буду в Раанане в два пятнадцать (горела моя встреча в два синим пламенем, но уже не до жиру, мне бы на группу вовремя попасть), то бегом-в-такси-кувырком-авось-повезёт я еще могу успеть. Звоню тому, кто пригласил меня работать, и сообщаю ему, что к двум пусть меня не ждёт, но к половине третьего я буду железно.

Ы, удивленно говорит мне тот, кому я звоню, а группа вообще-то в два... Как в два, офигеваю я, входя в часовой автобус, почему в два, у нас же встреча в два! Какая встреча в два, странным голосом говорят мне, встреча в половину второго...

Что хорошо в том человеке, который приглашает меня вести эти группы - у него крепкая профессиональная закалка и неплохой, в общем-то, характер. Ну приезжай, чуть растеряно говорит он мне, я скажу людям, что ты опаздываешь.

Гм. "Люди" - это группа в двадцать человек студентов. Которые специально на эту группу там собрались. И которым вот прямо сейчас скажут, что я опаздываю. Судя по всему, минимум на полчаса. Мило.

Еду, испытывая по дороге довольно сложный комплекс ощущений, и пытаясь понять, как же я умудрилась так перепутать время. Я знаю, что могу опоздать куда угодно. Я даже на встречу с бригадным генералом не так давно опоздала на сорок минут, правда, не по моей вине. Но на группу я не опазываю никогда! Потому что есть разница. Потому что я эту разницу очень четко ощущаю. Потому что группа студентов - это не бригадный генерал. Она и обидеться может. И будет вполне права.

Доезжаю до Раананы, даже не за час пятнадцать, а за час и семь минут. Сообщаю по телефону, что "вот-вот буду", вылетаю из автобуса и принимаюсь ловить такси.

Теперь так. Полезный совет Номер Один тем, кто собирается ловить такси в Кфар-Сабе. Никогда в жизни не ловите такси в Кфар-Сабе! В Кфар-Сабе НЕТ такси. В Раанане тоже. За пятнадцать минут беспросветной ловли я видела одно такси издалека и одно вблизи, причем то, которое было вблизи, показало мне жестами, что его зовут Хуан и что оно не поедет в том направлении, в котором я его хочу. После чего такси по имени Хуан Тебе Доехать отбыло нафиг, а я осталась.

За время моего бесплодного голосования на шоссе рядом со мной остановились по очереди три машины. В одной сидел приятный молодой человек, который предложил мне плюнуть на всё и проехаться с ним в Петах-Тикву. Честное слово, я минут пять жалела, что отказалась. В двух других пытавшихся мне помочь транспортных средствах сидели лица арабской национальности. Я очень люблю свою работу, но мне почему-то всё равно не захотелось с ними ехать. Видимо, меня остановило опасение, что их во мне привлёк отнюдь не мой высокий интеллект, написанный на лбу.

Через пятнадцать минут мне всё-таки удалось остановить такси (подозреваю, что Высшие Силы, устав от моих мысленных взываний, просто сотворили его на скорую руку за ближним углом, потому что - говорю же - в Кфар-Сабе НЕТ такси) и доехать до места. Я ворвалась в очень приличное с виду здание таким аллюром, что стоящий в дверях охранник уважительно посторонился. "Психолог приехал!" - объявил кто-то в глубине коридора. Психолог тем временем активно сматывал с себя шарф и внятно матерился на ходу. Группа прождала меня тридцать пять минут. Боюсь, лишь мой безгранично виноватый вид избавил их от необходимости взять грех на душу и придушить меня прямо в дверях, не впуская в класс.

Дальше были четыре часа работы, и эти часы были лучшими за целый день. Они были неплохи, право слово. Дальше я закончила работу и решила каким-нибудь образом попасть домой. Время - шесть тридцать. Звоню в справочное. Моя любимая девушка уже сменилась. Вместо неё - молодой человек, но тоже ничего. Да, автобус из Раананы в Иерусалим есть. Без пяти семь. А следующий? А следующий - без двадцати восемь...

Нюанс. Автобус назад в моё поселение ходит, опять-таки, раз в два часа. Есть в восемь тридцать. А следующий - в половину одиннадцатого. И если я не успеваю на восемь тридцать, то это, мягко говоря, досадно. Это значит - снова ехать тремпом, причем опять через весь город, причем время позднее, поэтому неизвестно, сколько этого тремпа придется прождать. А я ужасно устала, ужасно хочу есть, ужасно хочу домой и вообще какого черта. То есть мне нужно успеть на автобус из Раананы без пяти семь. То есть мне очень нужно на него успеть.

Соображаю, что за двадцать пять минут из Кфар-Сабы до Раананы доехать можно без особого труда, это действительно близко. Если только а) знать, где там нужный автобус и б) этот автобус вовремя поймать. Где тот автобус, я не знаю. Более того - все представители местного населения, которых я пытаюсь опрашивать, тоже этого не знают! Бегаю как ненормальная, по Кфар-Сабе, и ищу остановку. Не нахожу! Не иначе, "морок водит", как говорили у нас на даче. Не нахожу, и всё тут. Нахожу какую-то главную улицу, целиком состоящую из перекрёстков, но где там что, понять не могу. Решаю в очередной раз искусить судьбу (не могу больше скакать по дорогам, силы кончились) и поймать такси. Ха.

Полезный совет Номер Два тем, кто собирается ловить такси в Кфар-Сабе. Пойдите и застрелитесь. В Кфар-Сабе НЕТ такси. Я прыгаю с протянутой рукой (честое слово, в следующий раз хотя бы шапку в эту руку вложу) минут десять, с нулевым результатом и растущим ощущением собственной неполноценности. Тем временем мимо меня в голубую даль красиво проезжает тот автобус, который мог бы прекрасно доставить меня до места.

Я на него, конечно же, уже не успеваю, но хотя бы замечаю, где он, скотина, остановился. Решаю забить на всё, понимаю, что автобус без пяти семь мне не светит, медленным шагом иду на найденную наконец остановку и жду там следующего автобуса. Он приходит, минут через десять. Еще через десять минут оказываюсь в Раанане. Время - семь пятнадцать. Немедленно выясняю, что автобус "без пяти семь" еще не пришел! Как только отвечающий на мой вопрос солдат договаривает эту фразу, из-за угла величественно появляется тот самый автобус. Он опоздал на двадцать минут. Вот повезло, думаю я, влезая внутрь. Автобус, плавно покачиваясь, везёт меня в Иерусалим. Дороги - час пятнадцать. Но, вы же понимаете, пробка туда, светофор сюда... Я приезжаю в Иерусалим, плавно покачиваясь на ходу вместе со всем автобусом, и ровно на пять минут опаздываю на свой вожделенный автобус в восемь тридцать.

В этот момент мне уже стало почти смешно. Я умею понимать намёки. Я поглядела на туманные небеса, показала им язык и почапала на тот автобус, который довезёт меня до места, откуда можно поймать тремп. Если я еще один раз за сегодняшний день напишу или произнесу слово "автобус", меня стошнит. На подходе к остановке я уже почти стоически восприняла тот факт, что из-под моего носа деловито ушел именно тот Он, который был мне нужен. Собственно, я бы уже удивилась, если бы этого не произошло. Но это произошло, и я не удивилась. Одновременно с тем, как это произошло, пошел дождь.

В этот момент небеса, видимо, исчерпали тот запас невезения, который был мне выдан сегодня за весь прошлый год и за половину будущего впридачу, застыдились и решили меня развлечь. Нужно отдать должное небесам: когда они хотят меня развлечь, у них получается. Я подозреваю, что они довольно часто хотят меня развлечь, просто им не всегда до конца понятно, что именно меня развлечет. На этот раз они угадали.

У бровки тротуара, прямо напротив фонарного столба, резко остановилась немолодая женщина. Она сдавленно охнула, протянула руки к фонарному столбу и произнесла:
- О Господи... Это как? Это почему? Это как же мне теперь быть? Это что же мне теперь делать? Их же раньше здесь было ДВА!!!

Два их было, понимаете. Горе у человека. Было два фонарных столба, а остался один. Я поняла, что все мои злоключения - это блажь и ерунда, и по сравнению с человеком, который потерял фонарный столб, мне офигительно хорошо. Полезно иногда обрести перед глазами пример истинной трагедии: что такое пара потерянных часов рядом с потерей фонарного столба? Почти счастье, честное слово.

Мне стало весело и к остановке тут же подошел нужный автобус. Потом я быстро доехала до дома. А на пороге, задержавшись, подмигнула Тому, Который. Доволен? - спросила я его, не сомневаясь в ответе. Доволен, отозвался он без капли раскаяния в голосе. Теперь всё? - уточнила я. Там посмотрим, ответил он, как обычно не давая никаких обещаний. Вот зараза, подумала я. Ото ж, согласился он.

Слушай, вспомнила я, уже почти зайдя домой. Я тебе сказать хотела. С теми двумя столбами - хорошая была идея.
Я знал, что тебе понравится, ответил он.
Previous post Next post
Up