Менее через месяц - очередной Марш Миллионов.
Что мы, либералы, можем сделать перед ним и на нём?
Самое первое и самое главное - показать, что нас много.
Это миф, что либерализм-де присущ узкой элитарной, богатой и образованной, прослойке, а народные массы спят и видят, как бы кого пограбить и кому бы морду набить. Это не народ, а сброд. Не демос, а охлос. Социальное дно, выдаваемое за массу. Плюс манипуляторы этим сбродом. Они-то, конечно, не на дне - во всяком случае, по уровню жизни.
Все опросы показывают: ксенофобские и экспроприаторские настроения, как ни пыжатся вожди красно-коричневых, как ни тычут нам в нос свои кровавые тряпки с «имперками», как ни помогает им ПутТВ, изображающее оппозицию сборищем уродов - в массе не популярны. Большую часть нормальных людей такие вещи лишь отвращают. Типа: я бы пошёл на акцию, Сортирный с дружками всех достали… но уж больно противно стоять вместе с этими…
Избежать соседства с красно-коричневыми мы не можем. Потому что общество одно, стана одна, Москва одна. И нет у нас такого количества «полей», чтобы всякий, кому противно срать на одном поле с таким-то, мог себе выбрать отдельное. Коричневая и кровавотряпочная сволочь реально существует, и помешать им припереться на акции мы не можем.
Но мы можем, во-первых, показать своё превосходство. Нас много. Мы: 1) признаём демократические ценности; 2) признаём друг в друге равноправных граждан, независимо от нации, расы, цвета кожи и т. д.; 3) уважаем собственность друг друга, попросту говоря - считаем, что тырить чужое нехорошо. На бытовом уровне это признают практически все. Поэтому, кстати, не существует «националистического» или «левого» этикета. Есть один, «буржуазный», исходящий из интуитивно ясных понятий о правах личности. «Свобода для моего кулака заканчивается там, где начинается нос соседа». Попробуйте сочинить иное.
Нас много, нас большинство, и чтобы это продемонстрировать, нужна самая малость. Либеральное знамя. Идейное. Которое могли бы взять в руки и нести все, кому близки эти идеи, безотносительно к тому, к какой организации кто принадлежит.
Ведь посмотрите, какая штука выходит. Есть левота с Кровавыми Тряпками. Эти кровавые тряпки существуют веками - восходя даже не к Парижской Коммуне 1871, а как минимум к 1948 году (а может, и к 1830). Это знамя не организации, а Идеи (глубоко порочной и лживой). Это не собственность ни РСДРП-ВКП(б)-КПСС-КПРФ, ни Левого Фронта, ни БССР, ни КНР, ни полпотовской Кампучии, хотя все эти партии и страны использовали и используют Кровавую Тряпку. Эта Тряпка «принадлежит» всем, кто разделяет эти идеи. И так им и надо.
Такая же штука с чёрно-жёлто-белой «имперкой». Опять же, это не собственность ни дёмушкина, ни тора, ни какого-нибудь «движения ПНЕЙ» (или как оно там сейчас); это общий символ всего «коричневого» направления. И если я вижу человека с «имперкой» в руках или на майке - я не знаю, к какой именно организации он принадлежит, но знаю: это «коричневый». Таким образом, их «лагерь» чётко обозначен.
У нас, либералов, такого Идейного Знамени до сих пор нет. Потому что никто не занимался этой проблемой и даже не догадывался, что она вообще существует.
Есть флаги отдельных организаций. Но организация - штука по определению временная; они приходят и уходят, создаются, реорганизуются, сливаются, распадаются, умирают; и, друзья, положа руку на сердце, можете ли вы гарантировать, что структура, членом которой вы в данный момент состоите, будет существовать хотя бы через год?
В девяностые годы тогдашние «демократы» проводили свои акции под трёхцветным российским флагом. Это было плохое решение, обличающее интеллектуальную лень: борцы с КПСС просто схватили первое, что подвернулось под руку - символику Российской Империи, вообще говоря, не бывшей эталоном демократии. На практике это привело к смешению в сознании людей либералов и «партии власти». С приходом Пу и выстраиванием серьёзной «партии власти» это знамя стало просто символом официоза. Хотя когда-то, в районе Августа 1991, да, это был символ Свободной России. Но проехали.
Сейчас появилась Белая Лента. Но и это не совсем то. Во-первых, потому, что этот символ привязан к конкретной ситуации с выборами и к честности этой процедуры (белизна вообще олицетворяет Чистоту). То есть это штука узконаправленная, ситуативная; она говорит о том, как дОлжно получать власть, но ни слова - о том, что этой власти надлежит затем делать. Во-вторых, требование честных выборов, вообще говоря, может поддерживать кто угодно, а вовсе не одни либералы. Тут будут и идейные демократы, и случайные попутчики, и раздражённые обыватели, и даже, чего доброго, обделённые коллегами официозники могут на себя её напялить. Знамя нужно носить и демонстрировать постоянно, а не только в связи с выборами. И олицетворять оно должно не «как», а «что»; не процедуру, а идеологию.
…Украинский Майдан 2004 года давно стал историей; Украиной нынче рулит ненавистный Бандюкович, и, чувствую, она ещё намучается с этим деятелем - как мучаемся мы с Путярой и белорусы с Лукой. Но с тех самых пор и по сей день российских либералов упорно называют «оранжевыми». Да мы и сами отнюдь не отказываемся от весёлого цвета, цвета Солнца, цвета Огня (посмотрите хотя бы на пламя свечи - оно именно оранжевое!); так, Движение «Солидарность» имеет символику этого цвета, и сайт выдержан в этом тоне.
Мои друзья выходили на Марши мая-сентября с оранжевыми знамёнами с начертанными на них графическими символами Свободы, Равенства, Демократии. Но я сейчас не о символах - это штука новая, авторская, субъективная; приживутся они или нет, ещё вопрос, а изготовление больших флагов стоит недёшево. Сейчас я предлагаю всем, кто разделяет либеральные ценности, наделать себе Оранжевых Лент (просто оранжевый цвет, без всяких надписей и графических символов), надеть их и нести - как несли в районе выборов ленты белые. Одно не противоречит другому; несущий Оранжевую Ленту может нести и Белую, и знамя своей организации; но Оранжевая Лента актуальна не только в связи с выборами, а самое главное - она будет олицетворять именно нашу колонну, наши убеждения, наши принципы, наш «лагерь», безотносительно к тому, кто где состоит. Пусть вспыхнет над Москвою, пусть вспыхнет над страною, пусть вспыхнет над Землёю Оранжевое Пламя! Кстати, оранжевый цвет, в отличие от спокойного белого - яркий, тёплый, настраивающий на бодрый позитивный лад; ленты этого цвета на площади будут выглядеть как вспыхивающие там и сям языки пламени. Либералы зажигают!
Это - главное. Это - позитивная программа. А что же делать с фашнёй, со сталинюгами и прочими кровавотряпочниками?
Как я уже сказал выше, соседство неизбежно. Страна одна, Москва одна, и мы в ней не разминёмся. Мы не можем запретить им припереться на акцию. Но при этом совсем не обязательно выказывать этой сволочи уважение! Я вообще считаю вредным как-либо стесняться, сдерживаться, скрывать свои чувства на публичной акции. Чёрт побери, мы не на дипломатическом приёме! Мы на митинге, на марше, куда специально пришли для того, чтобы публично выплеснуть всё, что наболело. Ну и выплёскивайте! Если уж тут мы за каким-то хреном дипломатничаем - грош нам цена.
Беда ведь не в том, что на одном митинге рядом со мной торчит всякая фашня. Я не могу быть в ответе за то, что от меня не зависит. Беда в том, что мы, находясь рядом с фашнёй, не показываем ей своего отношения. Мы как будто чего-то боимся, стесняемся. А чего тут стесняться? Оно-то ведь не стесняется хамить целым народам. Так пусть получает законный отлуп! Припереться может кто угодно, но совершенно не обязательно спокойно терпеть присутствие всякого дерьма. Мы пришли высказать свои чувства, свои убеждения - так? Вот и надо их высказывать. Политические группы вообще есть вещь не слишком авторитетная. То, что энное количество гавриков сколотились в коллектив и раскрасили определённым образом тряпку, не делает этих гавриков авторитетными и непогрешимыми. Тем более, если эти гаврики смеют плохо говорить о целых народах или расах.
Ну так вот. Идём мы, стало быть, на Марш Миллионов. Пришли. Маршируем. Демонстрируем. Флаги-плакаты несём. Песни поём. Лозунги орём. Вдруг глядь - рядом маячит нечто мерзкое, коричневое, национально-озабоченное. Хоругвеносное или чаще имперконосное. А я, знаете ли, ужас как не люблю эту публику. Не уважаю. И те, кто со мною рядом, в большинстве тоже её не уважают. Чё-то как-то оно нам не приглянулось. Может, дёргается плохо, может, воет тихо. Вот повоет и подёргается получше - мы его тут же сразу и похвалим: классно воешь, фашнюк! А пока мы этих коричневых как-то не сильно уважакаем. И - коль скоро оно имело неосторожность припереться туда, где есть мы - выражаем своё к этому отношение. В смысле не про себя. Вслух. Громко. Издевательски. Или гневно. Например, скандируя: «Фа-шня! Фа-шня! Фа-шня!». Или чуть подлиннее: «Фашня - пособник ворья! Фашня - пособник ворья!». (Запомните речёвку, пригодится). А чего не проскандировать, коли это так и есть?
Тут меня некоторые упрекают: нельзя так, это типа отклонение от темы, митинг же не специально антифашистский, а общепротестный. Хорошо, митинг не антифашистский - но ведь и не фашистский же, верно? А фашня припёрлась. И демонстрирует свои специфически фашистские лозунги и плакаты. Ну вот пущай и получает отлуп. Всё взаимно. Антифашизм должен проявляться не только в специально отведённых местах в специально оговоренное время. Он проявляется всегда и везде, где влезает фашня. Действие рождает противодействие. Влезло - получило отлуп. Ещё влезет - ещё получит. То, что не уважает других людей (тех же «инородцев»), не может быть уважаемо само. Се ля ви.
Что-о? Да что вы говорите? Это типа соратники по борьбе с режимом? То есть Сортирный типа плохой фюрер, не истинный ариец, не всех замочил, Акела промахнулся, а это фашня истинная, она Сортирного переплюнет, сожрёт с потрохами (хоть им и взращена) и построит режим настоящий, крепкий, истинно национальный? И оно вам надо?
- Но ведь они, того… - слышу я испуганный голосок, - если их разозлить этакими непочтительными речами, они ведь могут и, это самое… ну, то есть… ну, понимаете… просто побить!
Да, такие казусы в жизни случаются. Особенно, кстати - у диких народов; или у недоразвитых людей, которые часто не понимают грани между словом и действием, и, не умея ответить на что-либо словами, начинают, как я это называю, дёргать лапками. (Робкие, запомните выражение, пригодится как психотерапия). Напомню, что, во-первых - словесно можно высказывать всё, что угодно (для меня, как Нигилиста, тут вообще нет запретов или табу), а вот рукоприкладство - это уже хулиганка или даже уголовщина (если последствия тяжкие); вообще, неразличение словесного от рукоприкладства для меня один из признаков недоразвитости. Писаный Закон в стране Путярии с нелегитимной верхушкой, конечно, слабая защита; более существенно то, что, если нас численно много (а на маршах люди идут не поодиночке, а группами), на толпу они напасть не решатся; кстати, это ещё одна причина, почему скандировать «Фа-шня!» нужно хором. Возвращаться с Марша тоже лучше группой. Ну, а если всё-таки угораздит встретиться с дёрганым фашнюком одному - осмелюсь напомнить, что мы тоже не без рук, и ежели фашня вдруг начнёт слишком дёргать лапками - то эти лапки, в общем, тоже могут повредиться. С нашей помощью.
В этом плане, кстати, фашня неотличима от путяриков, которые тоже часто бывают совершенно дёргаными и склонными к неадекватному поведению. (Как будто у Сортирного могут быть другие. Каков поп, таков, приход). И мы этот риск учитываем. Поэтому говорить о том, что фашня-де как-то противостоит Сортирному, которого копирует до мелочей - несерьёзно. А то ишь, «соратничков» нашли. Не соратники, а засланцы режима! Говно, которым режим старается нас обмазать.
Разумеется, всё, что я сказал о фашне, в равной степени относится к кровавотряпочникам, в особенности к самой клинической их разновидности - сталинюгам. Кто поклоняется уголовным главарям, кто исповедует преступные «ценности» вроде «экспроприаций» и «классовой борьбы», не может быть соратником. Если на то пошло, Сортирный тем и плох, что его режим - частичная реставрация Совка; об этом кричит и третий михалковский гимн, принятый на заре путинской эры, и агитпроп ПутТВ (то же Гостелерадио), и «дума», превратившаяся в Верховный Совет, и «господин Нет» Лавров, повторяющий Громыко, и давиловка по отношению к малому бизнесу (ох, не любит бюрократия рыночную стихию!), и всё-всё-всё остальное. Сам главный фигурант вылез из советского КГБ. И с этим - бороться Кровавыми Тряпками? Да если Пу чем и отличается от них, то разве непоследовательностью; то, что кровавотряпочники хотели бы ввести сразу, он устанавливает постепенно, шаг за шагом, год за годом.
Я не буду здесь ругать всех левых, хоть и считаю левоту вредной (так, европейский кризис - прямое следствие устроенной западной левотой богадельни, богадельня же не может не прогореть), но в целом не опасной; умеренно левые, социал-демократы, поскольку они не практикуют преступных методов, могут быть терпимы; но наследники комиссаров, большевиков, сталинисты, трясущие Кровавыми Тряпками (которые не зря имеют такой цвет - кровь хлещет с них потоками!) - ничем не лучше официозников. Если на то пошло, это и есть официоз в превосходной степени: Коммунизм есть всего лишь гипертрофированный этатизм. Нынешний режим (как и, скажем, царское самодержавие) - авторитарная надстройка над частично конкурентным экономическим базисом; коммунизм - это всё государственное; царство казёнщины. Желаете идти туда? Сортирный не все рынки снёс?
Впрочем, отрицательное отношение к кровавотряпочникам не означает, что на общих акциях нужно набрасываться на них с площадной бранью (хоть мы и на площади). Во-первых, для начала довольно будет выказать неуважение фашне; на красную и коричневую сволочь вместе на первых порах может банально не хватить сил. (Либералов - большинство, но конкретно либеральная колонна, с флагами-лентами и скандированием речёвок, не факт, что будет большой). Во-вторых, справедливости ради надо признать, что коммунисты в массе, при всей мерзости их идеологии, обычно ведут себя гораздо корректнее фашни - лапками не дёргают, на людей не кидаются, стоят спокойно со своими тряпочками и портретами вождей. Когда-то их предшественники, конечно, сильно покуражились - но это было уже очень давно, и сегодняшние коммунисты - не огонь, а пепел. Поэтому и нам не следует на них набрасываться, скандировать обидные слова, дать же понять, что их партия, их лозунги, их тряпки неуважаемы, можно и тихим голосом, и кинутой походя ухмылкой, и раздачей листовок. Ведь очень многие в их рядах несут флаги, как дань старой традиции; для них это не пламя революции, а давний ритуал, и даже простое обнаружение ими факта, что кто-то, представьте себе, может не восторгаться Кровавой Тряпкой, а совсем наоборот, да просто называть её так - воспринимается очень остро. И такое вроде ерундовое нахождение косы на камень - без всякого скандирования, ругани, просто прохладца! - произведёт впечатление на большую часть их «массовки», которая и идёт в массовку, не предполагая, что кому-то из сограждан это может не понравиться. А значит, в следующий раз этой массовки будет поменьше; «идейные», конечно, останутся, но слой примкнувших за компанию опадёт; для начала и это неплохо.
Единственная часть «красной» сволочи, которой я не намерен спускать их мерзость - это, конечно, сталинисты. Сталинизм - это самая крайняя, самая последовательная форма коммунизма, своего рода вершина, квинтэссенция его. Не случайно и хронологически сталинский период представляет собой сердцевину периода советского; всё то, что вообще характерно для однопартийной диктатуры: целиком государственная экономика, культура под идеологическим прессом, милитаризм, полицейщина - при Сталине было доведено до предела; и сама единоличная власть «вождя», культ его - всего лишь предельный случай, закономерное логическое завершение узурпации власти партией и её аппаратом; в ходе дальнейшей борьбы власть концентрировалась, концентрировалась и доконцентрировалась до одного человека. Лагерная система - такое же логическое завершение порабощения человека государством и правящей партией; на одном полюсе крайняя форма всевластия, на другом - крайняя форма бесправия; самодержавие и крепостничество середины 20 века. И отказ от этой крайней формы после смерти тирана и 20 съезда, хоть и не затронул основу коммунистической системы, всё же стал первым шагом в деле её разрушения. С отказом от «культа» система потеряла стройность и завершённость; пирамида из полной стала усечённой; с прекращением тотального террора началось её неизбежное разложение. Как оказалось, без Страха ни черта в ней работать не может…
Сталинистов сравнительно немного, а идущие в рядах протестующих против современного диктатора уроды, славящие тирана прежнего (которого, кстати, при Сортирном очень даже уважают, книжные магазины завалены выделениями сталинюг, на «Курской» и вовсе в камне высекли, кто их вырастил) смотрятся дико - и морально врезать им очень не помешает. Кстати, и фашню, и сталинюг очень любят совать в кадр крупным планом на ПутТВ; поэтому даже чисто из пропагандистских соображений не следует оставлять этих уродов в покое; припереться на акцию они могут, но, приперевшись, они не должны спокойно стоять рядом с основной массой; рядом с ними постоянно должны звучать слова нашего презрения; сволочь должна постоянно ощущать, что мы их считаем уродами - и не скрываем этого. Стоишь с рожей тирана? - стой; и выслушивай, стоя: «У-ро-ды! У-ро-ды!». Это наше мнение, и мы его высказываем, изволь слушать. А дёргать лапками не смей: криминал, да и лапки обломаются.
И чтобы всякая камера, снимающая такого морального урода, засняла бы и отношение к нему окружающих. Не то позор, что это дерьмо к нам затесалось; позорно наше равнодушие. За правое дело не идут со всяким дерьмом.
Сталинюги, кстати, прекрасно знают о том, какое к ним отношение в массе. Иначе бы известная их часть не прятала бы своё политическое лицо за общими словами за общими словесами вида «за ответственную власть», «избрал - суди!». Я о неких назойливых мухах, которые довольно давно уже вьются вокруг наших акций; вернее, о мухинцах.
Многие видели их и слышали звон, да не все знают, откуда он. Периодически на всех акциях появляются некие люди с невыразительной внешностью, раздающие листовки, на которых написано нечто вида «за ответственную власть», «сам избрал - сам суди!»; иногда собирают подписи за это дело, не ставя, однако, на листовке подпись свою и вообще никак не обозначая авторство. Прочтение листовок не производит впечатления чего-либо ужасного или криминального: в самом деле, ответственность власти перед гражданами - что может быть естественнее? Разве не все мы ради этого и собрались? Несколько напрячь внимательного человека может разве что то, что ответственность - конкретная такая, судебная - предлагается как некая рутинная процедура для любой власти, у которой закончился срок полномочий. Прямо вот так, с ходу, по-простому: «отмотал» отмеренные, скажем, четыре года - и получай по итогам награду или срок.
На это замечу, что: 1) последствия многих решений, благих или дурных, проявляются не сразу, а спустя годы (диапазон - от посаженного сада до мины замедленного действия); 2) решение, принимаемое сгоряча, редко бывает продуманным, верным; 3) люди, голосующие за действующую власть либо за оппозицию (при нормально работающей выборной системе, конечно), уже одним этим выносят вердикт - продлевая властные полномочия либо лишая их; 4) как награда, так и кара - есть дело редкое, исключительное, для него нужны серьёзные причины и которое, если его ставить на поток, лишается смысла; 5) партия, вместе с приходом к власти занимающаяся преследованием предшественников (опять же, говорю здесь «в общем», а не применительно к нашему, достаточно дикому, случаю - этих как раз судить надо) - уничтожает политическую конкуренцию и этим создаёт условия для своей будущей несменяемости и безответственности; 6) как быть с шизофреничным, но теоретически возможным случаем, когда некая партия получит властные полномочия на новый срок, но при этом народ скажет, что за прежние дела она же заслуживает кары? Я уже не говорю о том, что сия странная система не принята нигде в мире - не только в развитых, цивилизованных государствах, но даже и в нецивилизованных; ни один шейх, ни один туркменбаши, ни один аятолла, ни один очучхевший северокореец или боливарианский венесуэлец такого ещё не отчебучил. (Расея, умом не понять, аршином не измерить…) Всеми этими вопросами анонимные составители листовки не задаются, а участники акций, к которым «самсудисты»-мухинцы подходят, с ходу не догадываются спросить об этом (ведь даже и мне, в спокойной обстановке, понадобилось время и труд, чтобы просто набросать список вопросов); обстановка митинга к размышлению не слишком располагает; ходят какие-то люди, вроде тоже наши, вместе протестующие, фразеология общедемократическая, слова на первый взгляд неплохие, чего бы и не подмахнуть? А вникать особо в смысл… не с руки.
Между тем достаточно заглянуть на сайт
http://igpr.ru/, приводимый на мнимо «общедемократических» листовках, чтобы увидеть, что за птицы там водятся. Фашня. Борис Миронов, полковник Квачков, приснопамятная грязная газетёнка «Дуэль»… И, разумеется, главный сталинюга, изображающий себя жутко «преследуемым», хотя макулатурой сего «преследуемого» завалены все магазины страны Путярии - Юрий Мухин. Отношение демократической общественности к сталинюгам вообще и к данной мухе в частности известно, оно хреновое; недавно это подтвердилось итогами выборов в КС оппозиции, в которых муха участвовала, просрала их, а просрав - принялась подвывать путинскому агитпропу («оппозицию» которому изображает) о том, как тут всё было нечестно и какие оппозиционеры редиски нехорошие.
И я призываю вас, друзья-демократы: когда в следующий раз увидите этих назойливых «мух» (опознавательным знаком можно считать графический символ
), не оставайтесь равнодушными. Гоните их! Не просто молча воздерживайтесь от подписания непонятно чего - теперь, по прочтении поста, вы знаете, что это такое - при одном их приближении громко, чтобы слышали все окружающие, оповещайте их: вот идёт сталинюга поганая! Подлый мухинец, у которого даже нет мужества открыто объявить свою политическую платформу и который прячет сущность за «общедемократическими» словесами. Сотрудник грязной газетенки и грязного сайта. Я не слишком люблю явно прущую символику вроде «говорящих» фамилий (в русской литературе такие были в ходу на заре, в эпоху классицизма), но в данном случае всё сходится; более грязной, вонючей мухи свет не видел. И я считаю абсолютно правомерным публично, громогласно, во всеуслышание позорить того, у кого каждая книга и каждый номер газеты - просто ком грязи. Нельзя позволять этой мразям спокойно обходить наши ряды, собирая подписи непосвящённых. У них земля должна гореть под ногами! Му-хи - вон! Му-хи - вон! Ста-ли-ню-ги - вон! Ста-ли-ню-ги - вон!
Вроде бы понаписано изрядно, пора уже заканчивать. Но я не могу закончить на негативе. К позитивной же программе либеральной колонны на Марше, могу добавить следующее.
На Марши Миллионов выходят разные люди, правые и левые. И как-то сложилось, что социальные требования выдвигают лишь леваки, мы же ограничиваемся лишь общедемократическими. Думаю, пора положить этому конец и начать уже толкать на Маршах наши, правые, буржуазные, собственнические лозунги. И стесняться этого нечего; в защите своего добра, своего дела нет ничего постыдного; стыдиться должна левота-гопота, что посягает на чужое. Также нет ничего странного в выдвижении своей, правой, специфики, своей правды; левота же своей не стесняется, хотя лично я с человеком, который считает, что тырить чужое - норма, поостерёгся бы заводить даже чисто приятельские отношения. Подробнее об этом я писал в посте
http://neist-nigilist.livejournal.com/22601.html ; ныне говорю об этом, уже конкретно примериваясь к Маршу декабря. Пусть этот Марш станет первым, на котором прозвучат нормальные требования Людей Дела! Хотя бы через год после первого… Пора!
Итак, учим правые речёвки:
Долой власть гопоты!
Что хорошо для Дела - хорошо для страны!
Прислуга! Не сметь мешать работе!
Собственность священна!
Власть гебни - власть Шариковых!
Правда за теми, кто делает Дело!
И пусть кровавотряпочники хоть обпсихуются. Они-то привыкли, что на митингах есть только они и нейтралы; во всяком случае, к тому, что правые никогда не высказывают вслух свои лозунги. Что ж, придётся им расстаться с комфортом. Мы в своём праве.
Солидные люди, предприниматели - должны увидеть, что на митинги ходят не одни гопники, и не только гопники и не-гопники, нейтралы, держащие своё мнение при себе; они должны увидеть, что среди нас есть люди, не боящиеся оглашать правые лозунги, твёрдо стоять за капитализм. Это дорогого стоит.
Да, и последнее. Специально для тех из наших, кто не готов к действиям вроде несения флагов или выкрикивания лозунгов, но что-то сделать для Дела Свободы хотел бы.
Снимайте происходящее! Просто и банально - снимайте. На фото, на видео, на мобильник… гаджеты нынче есть у всех. Снимайте нас, идущих с Оранжевыми Лентами, запечатлейте Оранжевое Пламя! И - снимайте врагов Свободы; снимайте их крупно, «протокольно», чтобы были ясно видны их подлые рожи (либо маски/капюшоны, эти рожи скрывающие). Снимайте фашню, снимайте сталинюг, снимайте мухинцев, чтобы ни одна сволочь не осталась незафиксированной. Как этим богатством потом распорядиться и куда выложить, решим потом; возможно, стоит создать специализированный ресурс по врагам; врагов надо знать в лицо - это азы политики. Главное, чтобы эти записи были.
Кстати, сам факт такой съёмки будет способствовать тому, что в следующий раз этих самых гавриков вылезет поменьше.
Нам нужно думать не только о количестве народа на Марше Миллионов, но и о его качестве. Хреновое же качество будет отвращать и значительное количество. Наш лозунг - протест должен быть без говна!
Резюмирую вышесказанное. Я предлагаю либералам:
1) Наконец осознать себя как идейно-политическую силу и обозначить своё присутствие безотносительно к тому, кто в какой организации состоит.
2) Как отличительный знак, обозначающий приверженца либеральных убеждений - я предлагаю использовать Оранжевую Ленту. Пусть вспыхнет над страною Оранжевое Пламя!
3) Если на Марш Миллионов припрётся фашня - не взирать на неё равнодушно, но громогласно клеймить. Фашня должна знать, что она фашня, и чувствовать себя среди нас дико некомфортно. Фашня - пособник ворья!
4) Риск того, что фашня начнёт дёргать лапками, есть, но не больше, чем с аналогичным дёрганьем у путяриков. Чтобы этого избежать, держитесь вместе, скандируйте хором, возвращайтесь группой. При столкновении - действуйте по обстановке.
5) К умеренным левым относиться сдержанно; на основную массу кровавотряпочников также сил не тратить; можно глухо, походя, пошпынять, чтобы чувствовали отношение.
6) Но сталинизм терпим быть не может! Нельзя выступать против тирана настоящего с портретом тирана прошлого. Поклонники убийц должны чувствовать нашу ненависть и презрение. Сталинюгам - позор!
7) Следует разоблачать подлых «мухинцев», трусливо прячущих свою политическую физиономию за завесой общедемократических словес. Народ должен знать, кто стоит за сбором подписей «за ответственность власти». Мухи - вон!
8) И пора наконец объявлять наши, правые, буржуазные, мещанские, а по сути - обычные человеческие ценности. Защищать своё добро и своё дело - норма. Стыдно посягать на чужое. Собственность священна. Прав тот, кто делает Дело. Долой власть гопоты!
9) Снимайте происходящее! Снимайте нас, хороших, зажигающих Оранжевое Пламя - и врагов, мерзких, подлых, фашиствующих, славящих тиранов. Их рожи должны быть зафиксированы. А Марш Миллионов - очищен от мрази.
Dixi.