Художница-гопник Сара Лукас и её искусство для дальнобойщиков [18+]

Apr 13, 2024 10:38


Эта статья содержит информацию о разных сексуальных активностях, а также откровенные и дискриминационные высказывания.

кто такая сара лукас?

Похабная, вечно пьяная, грубая матершинница из Лондона Сара Лукас начала свою карьеру в составе “Молодых британских художников” в #1990 годы.

Она знает толк в вещах, которые висят, болтаются и выпирают.



Сара Лукас | Классные титьки | 2011



В её работах женщины - это отверстия, предназначенные исключительно для хранения мужских выделений; это мясо, приготовленное не для стола, а для постели.

Лукас демонстрирует не груди и вагины, а сиськи и письки; не пенисы и мастурбацию, а члены и дрочку.

“Я была сорванцом, когда росла. Мне нравилось тусоваться с парнями, и я вроде как привыкла в такой манере говорить о сексе”.

Короткая стрижка, грубые ботинки, потные подмышки, манера сидеть с раздвинутыми коленями, зажатая в зубах сигарета - она выглядит как мачо из рабочего класса, для которого “братушки важнее потаскушки”.

«И в то же время, когда я думала, что это забавно, я осознавала, что это относится и ко мне. Мне нравилось слушать эти грязные словечки, мне нравилось, что я тусуюсь с пацанами, что я «крутая». Приходилось отпускать мизогинические шутки, чтобы оставаться «своей». Но внутри я содрогалась».



Сара Лукас | Автопортрет с кружкой чая | 1993



Сара Лукас | Автопортрет с трусиками | 1994



Сара Лукас | Автопортрет с яичницей - глазуньей | 1996



Сара Лукас | Автопортрет с черепом | 1997

искусство для дальнобойщиков

Лукас оклеивает, как обоями, стены галерей увеличенными разворотами из британского бульварного таблоида Spot с историями о сексе, больших сиськах и извращенцах. Заголовки кричат: «Выкладывай свои частушки для мальчиков», “Пошли бы вы, ублюдки”, “Сорок лет 一 бабий век”.

Красотки в одних солнцезащитных очках сидят на корточках в ряд на заголовке “Семеро сверху. У вас так может быть каждый день” (1991).

Есть и история про карлицу, которая работает киссограммой, и про страдающую ожирением женщину, которую муж выставил на продажу (“Толстая, сорокалетняя и потрясающая”, 1991).



Sarah Lucas | Fat, Forty and Fabulous |1990



Сара Лукас | Семеро сверху. У вас так может быть каждый день | 1990

Женщины у Лукас либо «сексуальные» бэйбы - куриные ножки в грязных штанишках и без трусиков, либо старые девы - с вонючей рыбой вместо вульвы и засохшими пятнами от вина на матрасе.



Sara Lucas | Sex Baby | 2000



Сара Лукас | Старая дева | 2000

Искусство для простого глубинного народа.

Очень понятное, повседневное и близкое сердцу.

Все эти вырезки Лукас собирает в одну инсталляцию, которая представляет собой настоящий грузовик. Изнутри она выглядит как кабина дальнобойщика, сплошь покрытая вырезками “с бабами” из дешёвой прессы. “Вишенкой” можно считать огромную мастурбирующую механическую руку как символ неизбывности и стабильности.

перевод с высокого языка на матерный

Лукас подражает произведениям искусства, которые делают настоящие мужики. Только делает при этом перевод с высокого языка на матерный.

В работе “Сука” (1995) она натянула на стол белую футболку, создав имитацию фигуры на четвереньках - с двумя дынями, свисающими на месте груди. На “рабочем конце” болтается прибитая гвоздями копчёная рыба в вакуумной упаковке. (Не)сложная пародия на скандально известную работу Аллена Джонса “Стол” (1969), прилизанное произведение поп-арта, где пластмассовая красотка на четвереньках поддерживает столешницу.



Сара Лукас | Сука | 1996



Аллен Джонс | Стол | 1969

Инсталляция «Две глазуньи и кебаб» (1992) передаёт приветики британскому сленгу («глазунья» - метафора плоскогрудой женщины) и Рене Магритту.



Sarah Lucas | Two Fried Eggs and a Kebab | 1992.



Рене Магритт | Насилие | 1934

Вульгарность еды показывается в лучших традициях мужской английской литературы. Чувственные стихотворения Ди Эйч Лоуренса о фруктах дали Лукас много поводов «вдохновиться»:

Например, его строки о поедании инжира:

“А если по-простому - прижать губы к щёлке и одним укусом вынуть сочную мякоть”

сигареты, сортирный юмор и старина сунь-вынь

Один из постоянных навязчивых сюжетов Лукас - сигареты. С курением активно начали бороться как раз-таки в 90-е. Лукас - заядлая курильщица - не без гордости сообщает, что первую сигарету она выкурила в 9 лет (ОСУЖДАЮ - прим. автора). Она делает искусство из окружающих её повседневных вещей. А сигареты - это то, что всегда под рукой.

Сигареты, торчащие из пупка, задницы и влагалища - двойная метафора человеческой участи: удовольствия и рака.



Sara Lucas | Me (Bar Stool) | 2015



Сара Лукас | Йоко | 2015



Сара Лукас | Сиськи с сигаретами (Идеализированная грудь курильщицы II) | 1999





А одержимость грязными сортирами и посткоитальными выделениями - можно подумать, что единственная цель художницы - шокировать, вызвать тошноту, показать глубокое отвращение к себе и презрение к мужской сексуальности. Она уверенно тычет нас пальцем в то, что ниже пояса.

Например, в грязный матрас, на котором лежат фрукты, овощи и ведро в комбинации, напоминающей женские и мужские половые органы (“О натюрель”, 1994). Или в обнажённого мужчину с бутылкой молока и печеньками в “зоне бикини”. Или в унитаз цвета мочи - “Старину сунь-вынь*” (1998)
* сленговое обозначение секса



Сара Лукас | Au Naturel | 1994



Sarah Lucas. Installation view



Sarah Lucas | Sandwich | 2004 - 2020



Эти работы кажутся простыми, словно в них чего-то не хватает. Главная ставка делается на импульс, возникающий, когда похабщину такого рода помещают в галерею, когда высокая культура соприкасается с избытыми образами вульгарности. И всё это не столько непристойное, сколько кринжовое.

всё начинается с фаллоса

Каждая уважающая себя художница второй половины ХХ века начинала свою карьеру с фаллоса. Так как наличие пениса исторически давало право заниматься искусством профессионально. Лукас иронизирует и отдаёт дань уважения этой многовековой традиции.

Пенис, прибитый к стене, пенис из пивной банки, пенис Марадоны (точнее, его “божественная искра”), пенис из сигарет Marlboro Light, пенисы-кабачки, пенисы-бананы, пенисы-огурцы, серия “Святилище”, состоящая из гипсовых отливок пенисов разных размеров.



Сара Лукас | Пенис из пивной банки | 1999



Сара Лукас | One's nob (iii) | 2006



Сара Лукас | Титька-Тедди-Уго | 2014



Sara Lucas | Stanway John | 2008

Сама Лукас называет много причин, по которым она делает пенисы:

Присвоение (“потому что у меня его нет)”;

вуду;

тотемизм;

“их удобно делать на коленях”;

фетиш;

проблемы с отцом;

“зачем создавать целого парня?”;

“я много думаю об английских джентльменах и гномах”;

потому что вы не часто встретите их в галереях;

“по религиозным причинам” (см. “божественную искру” Марадоны).

В творчестве Лукас мужская сексуальная активность сводится только к мастурбации. Есть кресло для дрочки, есть комната с рукой, которая торжественно поднимается и опускается, есть две руки, прикреплённые к стене (этикетки гласят, что это «мемориалы бывших бойфрендов»). То ли она хочет смутить, то ли отдать должное: на одной из сложенных чашечкой рук слегка приподнят мизинец, как у изысканной леди, пьющей чай. Вот такой вот тонкий британский юмор.

Лукас не читает феминистских проповедей и не претендует на роль жертвы или сочувствие. Да и её работы не вызывают желания срочно “выпустить пар”. Кресло из сотен грудей наводит мысль, скорее, о кишках и экскрементах, а переизбыток мужского онанизма быстро утомляет.



Sarah Lucas | Mumum | 2012





Сара Лукас | Черно-белый кролик № 3 | 1997



Sara Lucas | Cross Doris" forms part of an ongoing collection of work titled «Bunnies»



«Искусство за 300» Сары Лукас - это не фемпротест против мужиков-сексистов. Скорее, усмешка над их непристойными шуточками. Лукас показывает портрет женской сексуальности, нарисованный неопытным подростком, страдающим от переизбытка тестостерона. То, что заставляет хихихать шестилетних детей.

“По-настоящему мне открыла глаза Андреа Дворкин* и её книга “Порнография и половой акт”, - рассказывает художница. Дворкин подчёркивала, что хотя мужчина и владеет женщиной во время полового акта, пенис уязвим внутри женского влагалища.
*Андреа Рита Дворкин (1946-2005) - американская радикальная феминистка.

Скульптура Лукас “Пожилая пара” (1992) - забавная мысль на эту тему. Перед нами два стула: на одном - вставная челюсть, на другом - фаллоимитатор. В этой битве мало кто поставит на фаллоимитатор.



Сара Лукас | Пожилая пара | 1992

#расслабьтесь

Сара Лукас не считает тело полем битвы.

Секс, фантазии, анархия - зачем сводить всё это к серьёзному и умному? Главный посыл - «РАССЛАБЬТЕСЬ» - адресован тем, кто морщится при виде выходок этой художницы.

«Говорить непристойности, показывать задницу просто ради удовольствия - логичная реакция против феминистских приличий. Возврат к слову «п…» как способ выпустить женскую сексуальность на свободу, в разгневанное сладострастие»



Сара Лукас | Куриные трусики | 1997





P.S. Если бы в наши дни такое искусство сделали мужчины, то их бы отменили 😜



#расслабьтесь

Previous post
Up