176 лет фотографии. Кэтрин Балет создала восхитительные копии самых узнаваемых снимков в мире.

Sep 07, 2023 16:31

От московского"Бикини" Уильяма Кляйна до французского "Поцелуя" Робера Дуано.

В 2013 году французский фотограф Кэтрин Балет обедала со своей музой   Рикардо Мартинесом Пасом и заметила его сходство с Пабло Пикассо, изображенным на портрете культового фотографа Робера Дуано «Пикассо. Руки-хлеб» (1952).



РОБЕР ДУАНО. Пикассо, руки-хлеб. 1952. «…Когда я приехал в Валлорис, Пикассо с женой обедали. Мы поговорили, но я не сделал ни одного снимка… Вернувшись в город, я отправился к пекарю, который поставлял художнику булочки. Одни из них были необычными, и я спросил, как они называются, тот ответил - «руки Пикассо». Когда люди смотрят на это, то замечают всего четыре «пальца». Конечно, это ведь Пикассо! Так что я купил булочки, положил их на стол перед Пабло и сделал фотографию. Ему понравилось. Он вообще любил шутки. Все два дня, что мы провели вместе, мы только и делали, что шутили. Пикассо был лучшей моделью, какая у меня была. Все, кто к нему приближался, оказывались осыпаны какой-то золотой пылью».Из книги Робера Дуано «Портреты художников» («Portraits of the Artists», Flammarion, 2008).



Возникла идея повторить не только этот портрет, но и самые топовые снимки века, от появления фотографии до эпохи Instagram*.

*деятельность компании запрещена на территории Российской Федерации



Catherine Balet. A homage to Robert Doisneau, Picasso and the loaves.

Результатом стала книга «В поисках мастеров в золотых туфлях Рикардо», которая в шутливой и провокационной форме рассказывает о портретной фотографии и о том, как Интернет привел к тому, что даже самые знаменитые снимки оторвали от их исторического, социального и художественного контекста.

«В поисках мастеров в золотых туфлях Рикардо» - это коллаборация шалуна и душнилы.

С необычной элегантность. и естественностью Рикардо готов перевоплотиться в ребёнка с багетом из 1950-х («Маленький парижанин», 1952. Фотограф: Вилли Ронис), почувствовать себя чернокожим трансгендером из 1970-х («Молодой человек в бигудях дома на 20-й Западной улице, Нью-Йорк, 1966». Фотограф: Диана Арбус), подняться голеньким по лестнице («Мужчина поднимается по лестнице», 1907. Фотограф: Эдвард Майбридж) и умереть республиканцем («Падающий солдат, 1936». Фотограф: Роберт Капа).

А внимание Балет к деталям - складкам на полосатой футболке Пикассо или тому, как свет определенным образом падает на тротуар в Париже - делает знаменитые портреты легко узнаваемыми.



Маленький парижанин, 1952. Фотограф Вилли Ронис



A homage to Willy Ronis, The Little Parisian.

Балет интересует, что придает фотографии культовый статус, особенно в современном неистовом мире потребления огромных потоков изображений.



Диана Арбус. Молодой человек в бигудях у дома на Западной 20-й улице, Нью-Йорк, 1966



A homage to Diane Arbus, A Young Man in Curlers at Home on West 20th Street, N.Y.C.

Очарованная тем, как Интернет деконтекстуализировал изображения и уменьшил нашу способность обращать внимание на то, что мы смотрим онлайн, она начала внимательно изучать изображения, которые заложили основы нашей фотографической визуальной культуры.



Eadweard Muybridge: Man ascending stairs. 1884-85. Однажды Лиланд Стэнфорд, основатель одноименного университета, попросил фотографа Эдварда Майбриджа проверить, поднимает ли лошадь на бегу в воздух все четыре ноги одновременно. Проверить гипотезу невооруженным глазом было невозможно, поэтому Майбридж установил несколько камер и получил серию последовательных снимков - первые кадры, запечатлевшие движение. Этой технике, хронофотографии, Майбридж посвятил остаток своей жизни.



A homage to Eadweard Muybridge, Man ascending stairs.

Балет с помощью цифровой реконструкции и тщательно продуманной постановки показывает нам, какое значение фотография имела раньше - она была зеркалом эпохи.

И тут же тревожит нас тем, во что она превратилась сегодня: тревожная галактика снимков, которые можно бесконечно повторять, изменять, неправильно истолковывать, присваивать и лишать смысла.

Балет повторила множество культовых фэшн-фотографий.



Black and White, 1926 by Man Ray. Снимок сделан в то время, когда африканская культура была в моде, и впервые опубликован в парижском журнале Vogue 1 мая 1926 года под названием "Перламутровый облик и маска Невесты".



A homage to Man Ray, Noire et blanche.



Vogue, 1952, Эрвин Блюменфельд





YSL, французский Vogue, улица Обрио, Париж, 1975, автор Хельмут Ньютон



И воссоздала величайшие документальные фотографии, которые, как выяснилось позже, были постановочными.

«Поцелуй у Отель-де-Виль» - чёрно-белый снимок французского фотографа Робера Дуано. Создан весной 1950 года по заказу журнала Life. Фотография стала одним из романтических символов Парижа. Долгое время считалась документальной, однако на самом деле на ней запечатлены два начинающих актёра, которые согласились сфотографироваться целующимися за небольшую плату.



«Поцелуй у Отель-де-Виль». Фотограф Робер Дуано. 1950



A homage to Robert Doisneau, Kiss by the hotel de ville.

"Падающий солдат" - черно-белая фотография Роберта Капы, сделанная, как утверждается, в субботу, 5 сентября 1936 года. После публикации снимок был признан одним из величайших когда-либо сделанных.

Но с 1970-х годов возникли значительные сомнения в том, что она не постановочная. В подписи автор не назвал бойца, хотя известно, что Капа провел рядом с ним несколько дней. Республиканцы не фиксировали потерь в дни, когда был сделан снимок. Фоном на фотографии служат склоны близ Эспехо, где не проходила линия фронта.



«Чтобы снимать в Испании, не нужны никакие трюки. Не нужно наводить камеру. Фото уже есть, их просто надо взять. Правда - вот лучшая фотография, лучшая пропаганда» - Роберт Капа, интервью New York World-Telegram, 2 сентября 1937 года.



A homage to Robert Capa, Death of a republican soldier.

«Молодые фермеры» (1914)  Августа Сандера - одна из наиболее известных фотографий, которая была включена в его фотокнигу "Лицо нашего времени" (1929). Искусствовед Джон Бергер поймал Сандера на лжи:

Дата - 1914 год.  В это время крестьяне не могли себе позволить таку одежду.

Позднее расследование установило, что молодые люди на фотографии - это Отто Кригер, Август Кляйн и его двоюродный брат Эвальд Кляйн. На самом деле они не были фермерами: Отто и Август работали на железорудном руднике, а Эвальд - там же, но в конторе.



Young Farmers August Sander. 1914.



A homage to August Sander, Young Farmers.

Золотые туфли Рикардо на каждом снимке переходят из одного мира в другой сквозь 176 лет истории фотографии.



The homage to William Klein "Bikini, Moscow", 1959

#Книгипоискусству #фотография #паблопикассо #культовыефотографии

#культовыефотографии, #паблопикассо, #фотография, #Книгипоискусству

Previous post Next post
Up