«ПРЕСЛЕДУЙТЕ УБИЙЦ, А НЕ ПОЭТОВ!» гласит открытое письмо в поддержку Евгении Беркович и Светланы Петрийчук. Это письмо я подписала 6 мая 2023 года. Распространила ссылку по разным страницам в сети, включая свою группу в сто тысяч человек.
Однако выступить в защиту не означает, что нельзя ответить стихами на стихи, балладой на оду, картиной на частушку.
В этом заключается свобода слова и чистое творчество, которое не подгадывают в определенный момент времени, а пишут от души, что я и сделала 9 мая 2023 года.
Стихи Евгении Беркович о деде, которые внезапно обрушились на меня буквально из каждого утюга, воспринимаются многими неоднозначно. Лично я считаю их талантливыми, но разрушительными по своей сути, наглядно демонстрирующими неуважение к памяти предков «хоть с буквой зет, хоть без буквы зет».
На вопрос корреспондента Новой газеты от 18 мая 2022 года: «То есть вы предлагаете отказаться от памяти?», Евгения Беркович ответила: «А это ложная память. В нашей стране настоящей правды о войне так и не прозвучало. Так прямо с 9 мая 1945 года и повелось».
После публикации
моего поэтического ответа на явную провокацию дерзкой феминистки, появилось убедительнейшее доказательство, что преследовать просвещенная общественность будет именно поэтов, а не убийц, опровергнув собственные постулаты. Убийцами-нацистами, устроившими геноцид в Ичкерии, правозащитники и журналисты совсем не интересуются, а рассказы реальных свидетелей о бомбежках армией РФ на протяжении многих лет благополучно замалчиваются, интервью цензурируются. Но вот отвечая стихами на стихи, вы, действительно, рискуете обратить на себя гнев московско-питерского бомонда, так сказать, слоя интеллигенции.
Мама Евгении Беркович пообещала мне «плюнуть в глаза», вероятно для того, чтобы я не видела откровенные рассказы ее дочери о своей жизни и призывы к дискуссии на тему алкогольной зависимости, чего стоит один инстаграм. Пожилая дама тратила время на виртуальную ругань вместо воспитания приемных внуков! А были и те, кто объявил мне долгую страшную месть с обязательным запретом моих публикаций, а также высказывая надежду депортировать меня за стихи из Европы. Звучали предложения «заковать в кандалы», «сдать в лечебницу» и даже «прилюдно избить». Мои стихи называли "плохими", "презренными", и это еще мягко сказано. Цивилизация слетела с интеллигенции в мгновение ока.
Я часто наблюдала подобное в войну.
Вы можете наглядно убедиться, что в Ичкерии казни были не потому, что воинственные люди внезапно утратили человечность, а на основании того, что изначально в нашем историческом витке есть глубочайшие непроработанные психосоциальные травмы и нерешенные проблемы.
*
Ссылка на письмо «ПРЕСЛЕДУЙТЕ УБИЙЦ, А НЕ ПОЭТОВ!»