Екатерина Преображенская. Правдолюбие как смысл жизни.

Oct 04, 2021 11:34


Я познакомилась с Полиной Жеребцовой на поэтическом фестивале в Таллине в 2019 году. С тех пор началось наше общение. То, что Полина рассказала мне в маленьком полутемном фестивальном кафе о своей жизни в Чечне и страшном военном опыте, произвело на меня такое сильное впечатление, что  я решила написать об этом в своем романе, основанном на воспоминаниях об этом фестивале.



Екатерина Преображенская, искусствовед.

Язык, на котором был написан этот дневник был очень интересным - простой и лаконичный. Эта обманчивая простота - на самом деле, составляет самую суть его художественной выразительности.  Как писал Макс Фрай  о языке романа Аготы Кристоф:  “больше всего язык романа похож на удачную попытку перевода на человеческий язык с какого-то совершенно нелюдского наречия - то ли марсианского, то ли муравьиного “ - также можно было бы сказать о языке романа-документа Полины Жеребцовой.

Еще в Таллине Полина показала мне свои картины и мне они запомнились. Спустя какое-то время я написала небольшую рецензию о ее картинах, приуроченную к открытию очередной ее выставки. Полина оказалась самобытным интересным художником.

Первое тревожное сообщение пришло мне от Полины 3 октября 2020 года. Она выложила видео на youtube канале. Так я впервые узнала, что существуют тролли в фейсбуке, которые несколько лет подряд продвигают факты, совершенно не соответствующие действительности о том, что, например, Полина «никогда не жила» в Грозном и «не писала» Чеченский Дневник, о том, что у нее «фальшивые документы», и многое другое. Дальше дело пошло по нарастающей - в конце января 2021 года удалили страницу Полины в фейсбуке. Помню, она очень переживала, что потеряла много друзей и подписчиков. Пыталась восстановить страницу - писала мне, приглашала на новый аккаунт, но все было бесполезно - страницу продолжали удалять. Всего за год, насколько я знаю, ее удалили 8 раз подряд с фейсбука из-за кибергатак. Полину продолжали и продолжают травить криминальные сообщества, искажая факты ее жизни и творческой биографии, атакуя ее соцсети и угрожая физической расправой.

Почитав подробнее посты Полины и послушав ее записи на youtube канале и ознакомившись со всеми материалами в сети и фактами ее творческой биографии -  я поняла, что у всей этой травли есть совершенно очевидные причины. Ее беспристрастная, трезвая позиция по отношению к войне в Чечне, ее нежелание принимать ничью военную сторону раздражает и вызывает агрессию  - также,  как раздражает роман Аготы Кристоф “Толстая тетрадь”, которую обвиняли в том, что она “ставила практически знак равенства между нацистами и солдатами-освободителями”. Но ни та и не другая не стремились выстроить иерархию правых и виноватых, их интересует само нутро войны, которое делает всех равными. И здесь уже нет места ни идеологии, ни политической позиции, которую настойчиво пытаются приписать Полине и другим писателям такого рода. Такова плата за эту позицию, позицию мира, которую приходится защищать всеми возможными и невозможными силами. И я призываю всех - объединить наши усилия и помочь остановить травлю Полины Жеребцовой!

Екатерина Преображенская,
Поэт, режиссер

image Click to view



Россия, Факты, ПИСАТЕЛЬ, Ответ на ахинею, Дневник Жеребцовой Полины, ИСКУССТВО, Европа, diary of polina zherebtsova, ВАЖНО, АРХИВ, Рецензии, ХУДОЖНИК, отзывы, Война, История, Отзывы, рецензии, ПОЛИНА ЖЕРЕБЦОВА, чеченские дневники, Муравей в стеклянной банке, журналисты, ЛИТЕРАТУРА, Чечня

Previous post Next post
Up