Сквозь время

Feb 11, 2018 17:04

Человек, не знающий своего прошлого, не имеет будущего и остается игрушкой в руках настоящего...

Когда меня спрашивают о сохранившихся в нашей семье традициях, сказках, сказаниях предыдущих поколений, становится как-то неловко. Ведь получается, что кроме того, чем родители делились с нами о своем детстве, отрочестве, нам о своих предках практически неизвестно ничего.
В том возрасте, когда возникал интерес и задавались вопросы о прошлом нашей семьи, родители могли нам рассказать только о своих родителях, да и то, мама практически не помнила свою мать и рано ушедшего из жизни отца. Папа - смутно помнил свою маму, лишившись ее в семь лет.
Я из своего детства помню деда по нескольким ярким вспышкам памяти. А ведь умер он когда мне исполнился всего лишь один год. Мама долго не верила мне, что я могла помнить те события от общения с дедом, но ведь никто мне не мог об этом рассказать. А факты, приводимые мной, говорили о том, что я не обманывала.
Так что ласки и заботы своих дедушек и бабушек я не испытала. И никто мне сказок не рассказывал.
Наверное поэтому я и научилась читать в четыре с половиной года. Уж очень хотелось понять над чем смеется папа, склонившись над книгой. Тем более, что каждую свободную минуту родители читали - как же тут не заинтересоваться.
Нет, они мне читали сказки, но я хотела сама! Тем более, что, научившись читать, я узнала разницу в восприятии текста, прочтенного визуально, от услышанного. Хорошая задумка аудио-книги, но мне ближе для восприятия текст, который впитываешь в себя, ощущая красоту слога, уносящего тебя из реальности в другой мир, где ты воспринимаешь себя почти-что соучастником необычайных событий.
Ближе к школе читала я уже запоем. Правда, особо и времени днем не оставалось, ведь приходилось приглядывать за сестрой и ее многочисленным мелким окружением. Поэтому соседи, видя меня постоянно с книгой, намекнули маме на то, что от многих знаний...) Отчего мама стали прятать книги от меня.
Но я уже тогда обнаружила свои скрытые способности: глядя ей в глаза настоятельно просить отдать книгу, при этом наблюдая за ее взглядом при отказе. Она невольно останавливала взгляд на том месте, где книга находилась, ну и остальное дело техники. Правда, читать после этого приходилось под одеялом с фонариком. Это до школы, а потом были другие способы не расставаться с книгой: подкладывать ее под учебник или вставлять в обложку того же учебника)...
Это я к тому, что научившись так рано читать, начала задаваться вопросом о своих предках. Ведь так интересно было бы узнать кто они, чем жили, что мы унаследовали от них.
К сожалению ни папа, ни мама не могли полностью удовлетворить любопытство. Только лишь отдельные намеки и редкие воспоминания. Оставалось лишь догадываться и сопоставлять редкие события.
Меня недавно в шутку сравнили с Ариной Родионовной - няней Пушкина. И ведь, как в воду глядели. Оказывается, она была ижоркой, как и моя бабушка, как и вторая жена деда - это из воспоминаний моего отца. Правда бабушка не делилась с нами, но из подслушанных разговоров можно было понять, что родная мама отца была и знахаркой. И чему удивляться, ведь женщины народа ижора славились умением ворожить.
И почитав об этой народности, поняла, что что-то передалось и нам с сестрой: магическая связь с природой, сильная интуиция, непреодолимая любовь с родному Финскому заливу. И умение пользоваться словом, видимо вследствие заложенных в генетической памяти, песен-рун, имеющих древнее магическое значение. Так что - повезло Пушкину с няней)


о жЫзни, начало, вечные ценности, наш край, поднимая пыль, настроение

Previous post Next post
Up