мне очень нравится, как разворачивается тема балета в нашей семье. вдруг и неожиданно. раскручивается как клубок с нитками, в котором пока ничего не запутано, нет узлов, а все ниточки как по маслу, струятся и создают узор...
Анечка очень недавно (до нового года стала всё чаще и чаще) начала говорить о балете.
причем опыт просмотра балета "Три поросенка" в 2,5 года в теаатре Оперы и балета закончился появлением на сцене волка, минуте на 10-15ой, то есть в балетном мы с ней были раз и не до конца. Потом был мультфильм "Ангелина-балерина", потом пару примеров, историй, книг по диагонали и всё, ребенок начал утверждать, что она хочет стать балериной. Вслух мечтала и заказала себе на новый год балетное платье и розовые пуанты. Сначала я, конечно, улыбнулась и думала, что это так, к красному словцу, мы с мужем готовили свои подарки, но когда ближе к новому году ребенок начал иногда вслух выдавать: "Наверное, пуантов мне не подарит никто. вряд ли вы их мне купите.....", я поняла, что мы в силах исполнять мечты своего ребенка, и мы обязаны это сделать. Я нашла балетные магазины в городе, нашла в них сувенирные пуанты, купила и тут же подумала, что такое сувенир - повесь на елку и смотри. это как открытка с Канар: наслаждайся видом. и совсем другое дело балетное платье+пуанты (настоящие пуанты не покупала, они для профессиональнов, купили атласные чешки с прорезиненной стопой, купили специальные ленты, пришила эти ленты. и вышли настоящие почти пуанты).
Надо ли говорить, что ребенка впечатлило только платье и эти чешки-пуанты. сувенирные повесились и забыли, книги, игры, пазлы и тд (по списку 10 наименований) - этого могло и не быть. ребенок был искренне благодарен только за то, что хотел получить. несколько недель подряд она в этом ходила по дому. и читала детскую энциклопедию балета, которую мы уже под шумок ей выкупили на тот же новый год))))
Наблюдая всё это, 5 января мы выбрались на балет Щелкунчик. приехали, а все билеты разобраны. есть только стоячие.я взяла, раз уже приехали, думаю, потоим, чтоб охоту сбила. короче, выстояли 2 отделения по часу с хвостиком. каждые 10 минут Аня спрашивала, что нам музыка сейчас хочет сказать))))
Потом я вспомнила, что как-то делала в ноябре пост у себя в проект "Минске для детей" о наборе детской группы по классическому и современному балету. нашла у себя же свой пост, позвонила. В центре "Апельсин-Kids" с февраля набирали новую группу в школу балета Юлии Марковской. И мы туда пошли. были на 4х занятиях. Мне очень отозвалась наша преподавательница, балерина театра Оперы и балета - Екатерина Зиновьева-Прованская.
Цели стать балериной во что бы то ни стало нет.оно и понятно. но мне кажется, так важно ребенку помочь продвинуться в своей мечте, попробовать на вкус.то ли это,о чем он мечтает... и еще, я очень радуюсь, когда в жизнь моего ребенка входит красивая и интеллигентная женщина. Как вот преподавательница , например, мне всегда хочется думать, что опыт ребенка чуть расширится от этого нового человека и в лучшую сторону.