(возвращаюсь в город С. погостить у родителей. утро. батя и дядя встречают на ж/д вокзале. едем на маршрутке, говорим. смеёмся. давно не виделись. договариваемся, что мне выходить у рынка, а им
на остановку позже. хотят в гараж подогнать машину и взять солёных огурцов к обеду.
выпрыгиваю с вещами на кашу из снега и воды, салют им ручкой. поехали. в секунду вспоминаю как оставила на кресле уехавшей маршрутки свой сотовый. машу водиле, но сто метров на 60 км/ч слишком много, чтоб обратить внимание. осматриваюсь, решая стрельнуть сотовый на один звонок. ближе всех ко мне стоит пацан. подхожу)
эй, малой! дело есть. у меня отец вон в той маршрутке уехал и не знает, что у меня там сотовый вывалился. дай телефон позвонить ему, они только отъехали.. а ему на следующей выходить.
(пацан лет десяти явно в одежде старшего брата, руки в чём-то чёрном, рядом пара таких же как он и девочка лет восьми с грязными волосами.)
телефоон? (тянет слова и позванивает ключами в грязном куртеце) это можно. а что за то?
не знаю...денег могу. во. пятьдесят рублей есть
(прячет полтинник. другому пацану.) Дань, дай свой, у меня батя сегодня отобрал.
нет у меня. (даня отворачивается. все замолкают, звенят ключи)
(чувствую как минуты бегут, хватаю за плечи первого. тот даже не вырывается, только бегают глаза) так, телефон есть, нет? (молчит и бегают глаза, смотрю в упор пару секунд и понимаю, что сотового у них не было никогда.) свободен!!
(отпихиваю пацана в сторону, бегу дальше. ору в утренний рынок) народ!!! в маршрутке сотовый уехал! отец там же, не знает ничего! дайте телефон позвонить ему! только отправились, минуты в счёт!!!
(прохожие озираются, таращат глаза. продавщица с лотка смотрит косо равнодушно. подбегаю к тележке и наспех выплёвываю историю в холодный воздух, спасая ещё минуты полторы. бабы молчат. на меня поднимает глаза сидящий рядом на периле таджик и протягивает убитый сотовый из 90-х без слов)
спасибо!! (кнопки не слушаются, проваливаются, с третьей попытки набираю отца, слушаю сообщение о недоступности абонента. всматриваюсь в номер и понимаю что снова набрала не тот. не слушаются кнопки, ничего не получается. замечаю телефон-автомат у дороги. отдаю таджику его телефон. иду шагом к автомату. гудка нет)
(разворачиваюсь к медленному потоку прохожих. каждый перемещает ноги как в киселе.) у кого-то есть сотовый??? люди вы что охуели? вы на меня стеклянными глазами смотрите, когда я прошу телефон? позвонить? вы что?
(начинаю рыдать, понимая что время ушло за попытками и продолжать орать не надо. рынок продолжает движение, девочка прямо напротив меня купает в луже пластикового утёнка. поворачиваю глаза на неё, чувствую вкус соли с губ. девочка молча играет, продавщицы продают. таждик молчит. грязные дети смотрят мне в спину. постепенно теряют интерес и исчезают куда-то. иду к дороге. тяжело под взглядом таджика мимо уличного телефона автомата, в котором нет гудка. )
(резкий звонок)
(что?)
(второй резкий звонок. никто как будто и не слышит, кроме таджика. он наблюдает. он начинает улыбаться. третий резкий звонок. я не верю себе, иду снимать трубку)
да...?
алё, оль? (голос отца) мы твой сотовый нашли в маршрутке. не знали как тебе сказать, лёша пробил номер телефона-автомата на остановке, мы думали ты услышишь! телефон будет ждать тебя дома, туда дядя саша поехал.
да, пап, буду через десять минут.
(накатывает тёплое отупение. вешаю трубку, опираюсь спиной на стенку автомата и смотрю на улицу. дышу. толпа размеренно идёт. таджик курит. тихо смеётся.)