Могилка Симона Праведного, восточный Иерусалим

Nov 25, 2010 17:14

Как то я уже писал о могилках еврейских святых. И ещё чутка здесь. Недавно у меня зародилась идея организовать мега-одухотворённую экскурсию по этим эпицентрам божественной благодати и истинной духовности. На фото - могилка Симона Праведного (Шимон ха-Цадик), легендарного теле/калейдоскопического первосвященника периода Второго Храма. Про Шимона ( Read more... )

восточный Иерусалим, иудаизм, религия, могилки

Leave a comment

sleng_ November 25 2010, 16:34:28 UTC
Отец муллы Насреддина бьш хранителем святыни, усыпальницы великого учителя, которая была местом поклонения, привлекавшим как доверчивых простаков, так и искателей истины.

Насреддиндолжен был унаследовать эту должность, но, достигнув пятнадцати лет, он решил последовать древнему изречению: «Ищи знание, даже если оно находится в Китае».

- Не буду мешать тебе, сын, - сказал отец, и На-среддин, оседлав осла, отправился в путь.

Он посетил земли Египта и Вавилона, скитался по Аравийской пустыне, был и севернее, в Бухаре, Самарканде и в горах Гиндукуша, но всегда держал путь в сторону Дальнего Востока.

Пройдя Малый Тибет, Насреддин направился в горы Кашмира, когда, не выдержав разреженной атмосферы и всяческих лишений, его осел лег на землю и умер.

Насреддин сильно опечалился, ведь осел был его единственным товарищем в скитаниях, занявших более десяти лет. С разбитым сердцем он похоронил осла, насыпав над могилой маленький холмик. Затем в глубоком раздумье он опустился рядом с могилой. Над ним возвышались горы, а внизу бежали стремительные потоки.

Людям, которые шли горной дорогой между Индией и Центральной Азией, между Китаем и святынями Туркестана, было издалека видно одинокую фигуру человека, то безутешно рыдавшего о своей потере, то подолгу смотревшего на долины Кашмира.

- Должно быть, это могила действительно святого человека, - говорили люди друг другу, - если его ученик так его оплакивает. Он здесь уже несколько месяцев, а горе его не убывает.

Один проезжавший мимо богач приказал на этом месте построить храм и святилище. Другие пилигримы вырубили в окружающих горах террасы и засеяли поля, урожай с которых шел на поддержание храма.

Слава о молчаливом скорбящем дервише распространялась все дальше и дальше, пока наконец отец Насреддина, услышав о нем, не пришел на это место. Увидев Насреддина, он спросил, что случилось. Насреддин рассказал ему. Старый дервиш поднял руки в изумлении:

- Так знай же, сын мой, - сказал он, - что святыня, возле которой ты вырос и которую покинул, возникла точно таким же образом после смерти моего собственного осла около тридцати лет назад.

Reply

coil_label November 25 2010, 16:38:07 UTC
sleng_, это же сатира. а мы то не в водевиле живем.

Reply

nehag_sus November 25 2010, 16:45:20 UTC
В каждой шутке есть доля шутки...

Reply

nehag_sus November 25 2010, 17:13:21 UTC
Во-во, у каждой подобной святыни есть замечательная история. Есть история про то, как один чувал в Бейт-Шеане нашел в своем подвале "вход в Ган-Эден", и нехило поднялся на этом. А потом он сделал ошибку - разбогатев, он переехал в другой дом, но там у него повторить эту махинацию не получилось.

Reply

coil_label November 25 2010, 17:29:08 UTC
ок, это шарлатаны, каких не счесть. с ними все понятно.а те, кто важно сидят и учат тору на этих могилках? поголовные лураки или мошенники тоже?

Reply

nehag_sus November 25 2010, 17:41:56 UTC
Там в начале поста ссылка на мою давнишнюю статью про могилки. Почитайте, если не лень. лений. Там все рассказывается, включая о профессорах, которые кладут пожертвования в еще более диких местах. "Если они людям делают хорошо, то почему бы и не дать пару шекелей?" Религиозность - непростая штука, у нее много измерений и куча проявлений, а Вы подходите со своими личными, субъективными понятиями насчет того, что такое #истинная вера" и т. д. Как говаривал Понтий Пелот, "Что есьм истина?"

Reply

coil_label November 25 2010, 21:51:04 UTC
да я прочитал с большим интересом.
"Религиозность - непростая штука, у нее много измерений и куча проявлений,"
в общем смысле - да, конечно. но мы говорим о конкретном виде религиозности - веры в единого бога, всевидящего контролера, в перспективе( очень близкой) - судьи "за все", без индульгенций, снятия грехов, исповеди и пр. я понимаю, что вопрос риторический, в общем-то, т.к. -"воруют". но психологически - не понятный.

Reply

nehag_sus November 26 2010, 18:01:48 UTC
ну, походу, это религия, которую вы сами придумали. а в реале так бывает с единицами

Reply


Leave a comment

Up