Как то я уже писал
о могилках еврейских святых.
И ещё чутка здесь. Недавно у меня зародилась идея организовать мега-одухотворённую экскурсию по этим эпицентрам божественной благодати и истинной духовности. На фото - могилка Симона Праведного (Шимон ха-Цадик), легендарного теле/калейдоскопического первосвященника периода Второго Храма. Про Шимона
(
Read more... )
Насреддиндолжен был унаследовать эту должность, но, достигнув пятнадцати лет, он решил последовать древнему изречению: «Ищи знание, даже если оно находится в Китае».
- Не буду мешать тебе, сын, - сказал отец, и На-среддин, оседлав осла, отправился в путь.
Он посетил земли Египта и Вавилона, скитался по Аравийской пустыне, был и севернее, в Бухаре, Самарканде и в горах Гиндукуша, но всегда держал путь в сторону Дальнего Востока.
Пройдя Малый Тибет, Насреддин направился в горы Кашмира, когда, не выдержав разреженной атмосферы и всяческих лишений, его осел лег на землю и умер.
Насреддин сильно опечалился, ведь осел был его единственным товарищем в скитаниях, занявших более десяти лет. С разбитым сердцем он похоронил осла, насыпав над могилой маленький холмик. Затем в глубоком раздумье он опустился рядом с могилой. Над ним возвышались горы, а внизу бежали стремительные потоки.
Людям, которые шли горной дорогой между Индией и Центральной Азией, между Китаем и святынями Туркестана, было издалека видно одинокую фигуру человека, то безутешно рыдавшего о своей потере, то подолгу смотревшего на долины Кашмира.
- Должно быть, это могила действительно святого человека, - говорили люди друг другу, - если его ученик так его оплакивает. Он здесь уже несколько месяцев, а горе его не убывает.
Один проезжавший мимо богач приказал на этом месте построить храм и святилище. Другие пилигримы вырубили в окружающих горах террасы и засеяли поля, урожай с которых шел на поддержание храма.
Слава о молчаливом скорбящем дервише распространялась все дальше и дальше, пока наконец отец Насреддина, услышав о нем, не пришел на это место. Увидев Насреддина, он спросил, что случилось. Насреддин рассказал ему. Старый дервиш поднял руки в изумлении:
- Так знай же, сын мой, - сказал он, - что святыня, возле которой ты вырос и которую покинул, возникла точно таким же образом после смерти моего собственного осла около тридцати лет назад.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"Религиозность - непростая штука, у нее много измерений и куча проявлений,"
в общем смысле - да, конечно. но мы говорим о конкретном виде религиозности - веры в единого бога, всевидящего контролера, в перспективе( очень близкой) - судьи "за все", без индульгенций, снятия грехов, исповеди и пр. я понимаю, что вопрос риторический, в общем-то, т.к. -"воруют". но психологически - не понятный.
Reply
Reply
Leave a comment