После смерти Дудаева Россия, похоже, не знала, ради чего ей дальше воевать с Чечней. Цель достигнута, можно и поговорить о мире.
Для чеченцев же задача была конкретна - теснить русских со своей территории.
И пока российская сторона буквально от нечего делать занималась воровством денег на восстановление и воспитывала потомственную к себе ненависть в заведениях типа Чернокозово,
чеченцы были последовательны. "Пошли вон! Пошли вон!" - продавливали они каждым своим действием, кто в боях и вооруженных вылазках, кто на переговорах.
Узаконенный позор и рабство России по итогам войны начались после приема Ельциным террористов в Кремле.
Полоумный, выдохшийся папа-алкоголик Татьяны Юмашевой не просто начал переговоры с беспредельщиками, захватившими беременных женщин с детьми (допустить такой захват - уже позор и никакими переговорами его не отменить), он впустил отморозков на собственную территорию, в Кремль (!), сел с ними за один стол и - хуже того - послушно пересаживался так, как они того хотели.
Всё.
С этого момента ни о каком равноценном диалоге/противостоянии речи идти не могло.
Перед чеченскими сепаратистами был поверженный, распластанный и униженный противник. Чмо.
Другое дело, что сам противник, похоже так и не понял глубины падения, продолжив ощущать себя гарантом конституции и главой суверенного государства (от имени которого он прилюдно дал себя опустить - прямо перед телекамерами). Никогда не мешайте пиво с демидролом.
Click to view
И еще о разнице менталитетов.
Если русский попросит вас перепарковать машину, которая ему мешает - это готовность договориться и решить дело мирным путем. Пойдите ему навстречу и живите спокойно дальше.
Если перепарковать машину вас просит горец - это вызов для проверки вашей силы, готовы ли отстоять свое парковочное место, или вас можно начать теснить, с парковки, из дома, города, с земли, теснить вас, ваших родственников и соседей.
Вот чего не понял Ельцин, затевая войну с Чечней: тут не прокатывает, полезть вечером махать кулаками, а на утро развести руками и списать всё на "был пьяный, не помню".