СМИ, интернет-сми как ловушка привычек

Jun 07, 2010 04:44

Для чего нужны СМИ, когда у каждого есть возможность открытых публичных высказываний?

Чего того не может сделать рядовой блоггер, но могут СМИ?

вар1 
Доступ к телу?
Позвонить и задать вопрос статусной персоне? Так те - все равно - не скажут правды, когда речь идет об открытой публикации.

вар2
Экспертиза?
а) Гугл и несколько простых программ для глубокого поиска дают одинаковые возможности платному журналисту и просто автору, б) те же СМИ далеко не всегда подтверждают свой навык по сбору информации.

вар3
Эксклюзивность?
Рассказать о том, о чем больше никто не расскажет? Тут, скорей, все наоборот: блогер более свободен в выражении своих мыслей в сравнении с любой площадкой, зарегистрированной как средство массовой информации и ориентированной на зарабатывание денег.

Так почему же аудитории так держатся за СМИ?
Я думаю:
1. Лень -  для прочтения даже откровенно халтурной заметки сил и времени требуется меньше, чем для ее создания, даже когда это - копипаст..

2. неопределенность (зависимость) позиции - отсутствие привычки самостоятельно формировать мнение о внешнем мире, его событиях

3. Социальность - СМИ  до сих пор не имеют существенной конкуренции в области ФОРМИРОВАНИЯ массового мнения о событиях. Любая, даже самая обоснованная,  позиция блоггера проигрышна только потому, что это мнение персональное, частное. Позиция СМИ - это всегда позиция аудитории (таков стереотип, по сути определяющий для большинства само понятие о mass media).

mass media, блоги, масс медиа, сми, массовое сознание, мысли

Previous post Next post
Up