Jun 07, 2010 04:44
Для чего нужны СМИ, когда у каждого есть возможность открытых публичных высказываний?
Чего того не может сделать рядовой блоггер, но могут СМИ?
вар1
Доступ к телу?
Позвонить и задать вопрос статусной персоне? Так те - все равно - не скажут правды, когда речь идет об открытой публикации.
вар2
Экспертиза?
а) Гугл и несколько простых программ для глубокого поиска дают одинаковые возможности платному журналисту и просто автору, б) те же СМИ далеко не всегда подтверждают свой навык по сбору информации.
вар3
Эксклюзивность?
Рассказать о том, о чем больше никто не расскажет? Тут, скорей, все наоборот: блогер более свободен в выражении своих мыслей в сравнении с любой площадкой, зарегистрированной как средство массовой информации и ориентированной на зарабатывание денег.
Так почему же аудитории так держатся за СМИ?
Я думаю:
1. Лень - для прочтения даже откровенно халтурной заметки сил и времени требуется меньше, чем для ее создания, даже когда это - копипаст..
2. неопределенность (зависимость) позиции - отсутствие привычки самостоятельно формировать мнение о внешнем мире, его событиях
3. Социальность - СМИ до сих пор не имеют существенной конкуренции в области ФОРМИРОВАНИЯ массового мнения о событиях. Любая, даже самая обоснованная, позиция блоггера проигрышна только потому, что это мнение персональное, частное. Позиция СМИ - это всегда позиция аудитории (таков стереотип, по сути определяющий для большинства само понятие о mass media).
mass media,
блоги,
масс медиа,
сми,
массовое сознание,
мысли