Огосподитыбожемой, как некрасиво получилось.
По вагону метро идет нищий и играет на гармошке. Играет совершенно виртуозно на инструменте, который вообще по определению звучать не должен - одни клавиши клацают, других и вовсе нет. Гармонь болтается на засаленном ремне, ремень трется о рваную фуфайку, гармонист, похоже, мечтательно щурится, но этого не понять, так как один его глаз заплыл от фингала, второй - просто от жизни. Но пальцы - короткие , в язвах, с фиолетовыми ободками ногтей, бегают по раздолбаной клавиатуре так, что легендарный аккордеонист Беккалосси, тот, который играет с самим Ди Меолой, нервно наигрывает на клавесине в тамбуре.
Пожалуйста, не объясняйте мне
про мафию метрошных попрошаек, я все про них знаю, но здесь - не дать, все равно, что без билета пролезть в филармонию. Поэтому я начинаю рыться в сумке в поисках кошелька. Ценителей прекрасного в вагоне не много и гармонист, заметив мое копошение, тормозит рядом и выдает, сорри за тавтологию, такой «мастер-класс игры на баяне», что даже самые тугоухие поднимают головы от планшетов. Мне кажется, еще несколько тактов и он в экстазе встанет передо мной на одно колено, и тогда мы точно задохнемся в запахах вчерашнего похмелья и песни «бессамемуча». Поэтому я, как можно быстрее открываю кошелек…. И обнаруживаю, что там нет ни рубля налички! Машинально протягиваю гармонисту пустой кошелек. Он косит глаз на мои банковские карточки и внезапно улыбается. В этот момент уже весь вагон пялится на нас. Гармонист одной рукой продолжает наяривать страстно-мексиканское, а другой лезет в стираный полиэтиленовый пакет, который привязан к его штанам, достает монетку и с размаха кидает мне в кошелек. На "Озерках" он выходит, а я так и сижу с открытым кошельком и распахнутым ртом.
Диана Качалова