Вот берёзовая роща, вот продукты питания!

Mar 26, 2013 23:22


Или TEFAF, часть четвёртая... ))

Как странно я растянула эту ослепительную вспышку сознания Красивым на две недели писанины...
Это не есть хорошо.
Поэтому вынуждена закруглиться. На бриллианты и "русское" меня уже не хватит. Но я же обещала поругаться!
Извольте.
Я спорила на эту тему с подружками пока мы ехали назад в машине, я периодически с кем-нибудь вступаю в драку на эту тему...

Почему мы платим за хёрстовский стеклянный шкафчик с медицинскими инструментами 2,5 миллиона, почему сваленные в углу табуретки и моток проволоки стоят сотни тысяч?

Первое, что приходит в голову при выборе оружия для этой драки - это Зощенко.




- Почём за штуку хотите?
- Которая роща - сто!
- Не смешите меня - 20!
- Чтоооо???? За чудную берёзовую рощу двадцатку? Да тут одних сухих дров кубометров сорок!
- А зачем нам ваши дрова? У нас, слава Богу, паровое отопление!
- Ну, а это почём?
- Ну, дефицитный продукт, сами знаете, почём! Как отдать... триста!
- Не смешите меня. Два синих цыплёнка и полкило огурцов триста рублей?????
- Ну, я вижу, мадам, вы в благородной пище ничего не понимаете!!! Это никакие там цыплята - это дичь!
- Это дичь??? А ваши цены не дичь???

Я должна что-то добавить?
99% процентов оппонентов всегда выступают в роли героев Крачковской и Невинного из "Не может быть!"
Обычно приводится главным доводом немудрёная бухгалтерия: сколько пошло проволоки на этот философский узел и сколько человекочасов можно записать художнику за этот месяц в ведомости. Вот, мол, непонятная каляка маляка, а вот великие мастера. Кто заслужил премиальные?
Мне от этого, выражаясь опять же зощенковским языком, прям дурственно становиться, мамаша. Про это я спорить не могу, даже на заказ. Это выше моих сил. Это тогда мне надо начинать с сотворения мира. Нет....

Поэтому зайду с другого бока. Просто напишу, что я про это думаю. Например, о безумных ценах.

В большенстве своём, люди очень далеки от искусства. Кто может из нас профессионально порассуждать о том же Пикассо? А что нам мешает пройтись по 107 миллионам за Пикассо? Тут мы все великие спецы!
Поэтому главная статья возмущения обычного обывателя - это даже не то, что он эту загогулину не понимает, а почему эта, бл@ть,  хрень так дорого стоит????

Поэтому я сейчас расскажу только за бабки. Подчёркиваю, это лично мои доводы. Возможно, у истинных профессионалов могут быть иные мысли. Я исхожу только из того, что видела несколько бизнесов в этой области изнутри и посещаю (для непрофессионала) кучу подобных мероприятий.
Итак!
Цена современного искусства вытекает из нескольких составляющих. Настолько простых и понятных, что мне всегда смешны люди, которые раздувают ноздри, подсчитывая расход краски и количество погонных метров пошедших на эти дорогущие черкания и перечёркивания. Любой ученик может начертить Эрика Булатова. Любой хулиган распишет вам забор под Бэнкси. Только ленивый не прошелся вдоль несчастного Малевича с его 50-ью оттенками чёрного, заключёнными в квадрат.

Ну, почему это стоит так дорого????

Во-первых, деньги, увы, не стоят тех денег, суммой которых они и являются. Из чего можно сделать логический вывод, что 100 лимонов ассигнациями не равны тем ста лимонам, которые выложили только что за Великое. Как только за Великое будет заплачено Великое станет ещё более Великим! Никто не придёт смотреть эту дикую писанину, пока она тихо пылится на полке. Но как только она будет куплена за неприличные деньги, я вас уверяю, в ней обнаружатся новые, доселе невиданные краски и скорей всего даже ответы на все извечные вопросы.

Есть дивная история с каким-то ньюйоркским агентом, который никак не мог продать конкретное полотно. Не мог и не мог. Но потом его эта ситуация подза@бала и он просто пририсовал к цене несколько нулей. Не один и не два, а много. Сразу много. Вы же не очень удивитесь, когда узнаете, что она мгновенно была куплена счастливым ценителем Великого?

У нас ведь как? Самое дорогое - это и есть самое Великое. Великое дешёвым не бывает! Нонсенс!
Потом никто не отменял наиболее важные графы нашей современной жизни - престиж, эксклюзивность и fun. О, эти три кита, три огромные черепахи, на которых стоит наш маленький микромир!
Одно дело ты купил маленький билетик в музей и пришёл посмотреть на Рубенса. А с тобой пришли посмотреть на него 20 одинаковых японских бабушек. А другое дело, когда ты на своём личном Рубенсе уже полчаса умиротворённо следишь за мухой. Даже больше! Ты можешь встать, свернуть трубочкой утренний Financial Times и пришлёпнуть мерзавку на бедре у Ганимеда. И никто 70-летний, с противным пучком на голове не зашипит тебе, не выведет из зала, не наорёт, в конце концов. Как можно, милорд? Это ведь твой личный Рубенс.
Это во-первых.
А во-вторых, ну, купил ты железные дороги Северной Монголии. Да даже всей Монголии! И что? В Татлере про это не напишут. А вот если это будет непонятное полотно расплёсканной зелёной жижы трёхметровой целины за те же деньги, то это уже другой фасончик.  И Гагосян лично руку жал и на вечеринки теперь зовёт и все московские курочки в курсе шедевра.
А теперь, где та Монголия и где курочки?
И последнее - это fun!
Надо ли говорить, что мы ужасно не любим скучать. Это ведь страшно неинтересно. Мы День Рождение-то отметить толком не можем, если только это будет не "вечеринка в стиле 60-х". Надо искать, нервничать, ругаться, подглядывать за товарками, спрашивать, что было в прошлом году у соседей, гоняться по всему миру за "истинно правильным" костюмом... И наконец-то свалиться обессиленным в конце. Зато какая движуха! Так и с искусством!
Покупать - это весело!
Это приплыть на большущей лодочке к "окошку" Биеннале, это перегородить ею восход солнца. Это позвать к себе в гости всех всех. Это тусить и перемещаться. Знакомиться с художниками, кураторами и богатыми дурами, не бельмеса не понимающими, что собственно они тут должны себе купить. Ну, в каком кабинете, при подписании какой сделки можно так классно отдохнуть? Завод Чего должен быть куплен, чтобы было так же интересно и круто?
Ты что себе скважину на стену повесишь, когда твою жену будут в новенькой Жанбатиста Валли фотографировать на июньский Вог?

То-то и оно!

Это не совсем про искусство, скажите вы. А я считаю, что как раз про него! Перформанс простирается намного дальше белоснежных залов. И то, что эти ребята творят с нами, озвучивая цены на своё творчество - есть тоже великое искусство.

Разбирать же на части, почему ТАКОЕ может нравиться я не буду. Это абсолютная глупость. Могу только привести в пример мой любимый анекдот про доктора. Когда к тому пришел пациент и долго, мучительно долго уговаривал перенести ему член на лоб. И на финальный вопрос: "Нууу почему????" он ответил: "Ну, во-первых это красиво...". Человеку ориентированному на классическую живопись и общепризнанные каноны красоты я могу ответить также. Но, поверьте, мне не всё в модерн арте кажется красивым. И, да, я признаю классику.
Я просто за красивое! А его много и там, и там.


Пааааехали!

Previous post Next post
Up